рефераты по менеджменту

Стратегический менеджмент

Страница
5

Чтобы определить страт-ию необходимо изучить внутр-ее состояние фирмы и внешние факторы. Д/разработки страт-ии необходимо знать особенности рын-а д/того чтобы разработать внутр-юю страт-ию. Разработка вкл. В себя: составление плана действий и ее адаптирование в различных ситуациях. Д/разработки страт-ии необходимо иметь амбиции и толант. Необходимо учитывать события происходящие как внутри компании, так и за ее пределами. Необходимо сопоставить запланированную страт-ию и адаптивную реакцию – это и будет реальная страт-ия компании. 48.Страт-ия для конкуренции в отраслях находящихся на стадии зрелости.

Когда компания находится на стадии зрелости замедляется темп роста и спрос (рыночный). Конкуренция оказывает влияние на издержки и уровень обслуживания, усиление инновационного процесса, усиление конкуренции, падение потребительского спроса, доходность отрасли падает эти проблемы становятся все острее и острее. Необходимо реализовать повышение эффективности уровня прибыльности, сокращение ассортимента прод-ии, сокращение издержек, прибретать организации конкурентов по низким ценам, выход на межденародные рынки.

Оценка конкурентоспособности

Необходимо количественно оценивать по сравнению с конкурентами каждый ключевой фактор (производственные возможности, сбытовая сеть, финансовое положение, репутация).

Первый шаг: составление списка факторов успеха их недостатки

Второй шаг: проводится оценка фирмы и конкурентов по каждому показателю

Третий шаг: расчет итоговых показателей

Четвертый шаг: выводы о преимущественных недостатках кто сильнее и кто слабее.

Можно увидеть чье конкурентное преимущество сильнее, а чье слабее. Анализ цепочки ценностей как инструмент стратегии компании.

Анализ цепочки ценностей – используется для определения того, какие виды деятельности потенциально имеют конкурентное преимущество. Это поиск возможностей создать главные достоинства компании и превратить их в конкурентное преимущество. В цепочку ценностей входят опыт, навыки, условия, способности компании, виды деятельности которые являются определяющими, как они осуществляются другими фирмами. 27.Стратегия диверсификации.

Сущность в том, чтобы находить пути, быть единственным кто предлагает покупателям дополнительные товары, которые они хотят и постоянно поддерживают это преимущество. Диверсификация связана с расширением товарного ассортимента и самого рынка. О продуктах – если продукт подлежит угрозе то эта проблема для всей компании. Диверсификация осуществляется с помощью:

Приобретения

Создания нового предприятия

Осуществление совместной деятельности. 19.Основные понятия стратегического менеджмента, миссия и стратегическое видение.

Миссия – основная общая цель организ-ии, четко выраженная причина ее предназначения. Формируется с точки зрения ее социальной роли. Это идеологическая база формирования организ-ии.

Стратегическое видение – неразрывно связанно с миссией компании.

Анализ издержек как инструмент стратегии компании.

При оценке издержек внимание концентрируется на выполнении основных функций (закупка материалов, расчет с поставщиками, управление запасами, зарплата, реклама и др обязательных расходов).

Анализ издержек проводится для того чтобы минимизировать издержки. Необходимо выяснить какие затраты компания тратит на основные функции и как их можно сократить. Необходимо проводить сравнительную оценку затрат фирмы достигших лучших результатов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту