рефераты по менеджменту

Стиль руководства и пути его совершенствования

Страница
6

Таблица 3. Дерево решений по модели Врума и Йеттона

Рис. 3. Дерево решений.

Начиная с левой стороны модели, руководитель отвечает на каждый вопрос, находит, таким образом, критерий проблемы и, в конечном счете, подбирает соответствующий стиль руководства.

Чтобы точно оценить ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности подчиненных и свои собственные, природу задачи, потребности, полномочия и качество информации. Таким образом, ситуационные стили руководства являются на сегодняшний день наиболее эффективными.

Исследовательские особенности проявления стилей руководства у различных личностей

В теоретической части работы были рассмотрены основные подходы к классификации стилей управления. Среди этих подходов наиболее актуальным в наши дни является ситуационный, т.е. такой, при котором стиль руководства определяется в зависимости от сложившейся реальности. Однако на практике зачастую можно встретить стили управления, обусловленные личными качествами человека, особенностями его характера и темперамента, поведенческими факторами.

Цель данной части работы – проследить особенности проявления стилей руководства у различных личностей. С этой целью было проведено исследование, участниками которого стали представители руководители отделов компании «СибирьТелеком»: технического, коммерческого, финансового, административного, по персоналу.

«СибирьТелеком» занимается услугами связи, являясь в Алтайском регионе конкурентом таких известных компаний, как «АлтайСвязь», «МТС», «Билайн», «Мегафон» и др. Поэтому одной из основных внутренних задач организации является обеспечение качественной работы менеджеров отделов.

Для решения исследовательских задач используем методику «Определение стиля управления персоналом», разработанную В.П. Захаровым. Адаптированный вариант данной методики представлен по описанию авторов «Рабочей книги практического психолога[22]». Методика представляет собой опросник из 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководителей и коллективов.

Результаты исследования приведены в таблице 1.

№п/п

Ф.И.О. респондента

Показатели

Руденко Владимир

Воронов Дмитрий

Нечухаева Инна

Щепочкина Галина

Трофимова Марина

Итого (вариант ответа)

Итого (вариант стиля)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Способ решения дел

Б

В

Б

В

Б

Б

Д

2

Метод приказа

Б

В

В

Б

В

B

Д

3

Отношение к заместителям

Б

А

А

А

А

А

Д

4

Подход к решению служебных задач

В

В

В

Б

Б

В

Д

5

Отношение к инициативе

подчинённых

А

В

В

В

В

В

Д

6

Отношение к критике

А

Б

Б

А

А

А

Д

7

Отношение к ответственности

Б

Б

Б

Б

-

Б

Д

8

Отношение к советам подчиненных

А

Б

А

Б

Б

Б

Л

9

Потребность в совете

Б

Б

В

Б

Б

Б

Д

10

Отношение к подчиненным

А

А

А

А

А

А

Л

11

Влияние критических ситуаций на

поведение руководителя

Б

А

А

Б

В

А/Б

Л/А

12

Решение вопросов, в которых

руководитель некомпетентен

Б

А

Б

Б

А

Б

Д

13

Требовательность

Б

А

А

А

Б

А

Д

14

Контроль за результатом

А

В

А

А

А

А

Д

15

Поддержание дисциплины

А

В

В

А

В

В

Л

16

Работа подчиненных с руководителем

Б

В

В

Б

Б

Б

Д

 

Итого

Д

Л

Л

Д

Д

Д

Д

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту