рефераты по менеджменту

Социально-психологический климат коллектива

Страница
2

13. PS (ЛСЭ) является носителем отношения "заказ" на интеллектуальном уровне и "прием заказа" на социальном. В интеллектуальном отношении коллектив PS-типа преисполнен уверенности в разумности своих методов действия и их образцовости для всех аналогичных коллективов. Его участники считают себя подающими пример рациональной организации деятельности, трудолюбия и качества труда. На социальном же уровне коллектив как бы находится "под прессом" долга, традиций.

14. RI (ЭИИ) является носителем отношения "ревизия" на интеллектуальном уровне и "ревизуемость" на социальном. RI-коллектив критически относится к разного рода смелым, нестандартным идеям, особенно к тем, которые разрушают сложившуюся этическую атмосферу в нем. Его участники отмечают для себя нравственные пороки - непорядочность, безразличие и беспринципность среди людей.

15. IR (ИЭЭ) является носителем отношения "родственность" на интеллектуальном уровне и "деловые" на социальном. В таком коллективе участники действуют схожими методами, хотя и преследуют разные цели. Настоящей психологической близости в IR-коллективе не возникает, каждый надеется сам на себя. С окружающим социумом устанавливаются напряженные, конкурирующие отношения, с частой сменой симпатий и тяготений.

16. SP (СЛИ) является носителем отношения "полудуальность" на интеллектуальном и "мираж" на социальном уровне. В SP-коллективе складываются комфортные, теплые отношения, хотя им сопутствует некоторое опасение недолговечности. Сотрудники прикрывают слабые места друг друга, часто выручают в трудных ситуациях. Такой коллектив сплочен схожими целями и пользой, которую люди извлекают из совместных действий. Контакты с окружающим социумом отличаются особой чувствительностью, но в целом удается приспособиться к силовым воздействиям извне, проходя как мираж сквозь, казалось бы, непроницаемые преграды.

Важнейшие признаки благоприятного морально-психологического климата: 1) доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу;

2) доброжелательная и деловая критика;

3) свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;

4) отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права принимать значимые для группы решения;

5) достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении;

6) удовлетворенность принадлежностью к коллективу;

7) высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях, вызывающих состояние фрустрации (обмана, расстройства, разрушения планов) у кого-либо из членов коллектива;8) принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов и пр.

Влияние окружающей обстановки на климат в коллективе

Бизнес дает человеку возможность заработать средства для содержания своей семьи, дома, для воспитания и образования детей. Для хорошего положения дел в бизнесе важен, прежде всего, дизайн здания, в котором располагаются офисы и производственные помещения. Если же предприятие занимает целый комплекс зданий, то необходимо учитывать их взаимное расположение и окружение.

Здание - это не только защита от непогоды, место, где удобно хранить и производить продукцию, вести дела и принимать клиентов. Помимо чисто архитектурных и защитных функций любое коммерческое здание выполняет и не менее важную психологическую. Работа в нем ведется не роботами, а людьми, а их поведение и настроение определяется во многом окружающей их обстановкой.

В здании, внешний облик и интерьер которого создает положительный настрой, приятно и удобно работать, проводить встречи с партнерами и клиентами. В таком месте и обстановка, и окружающая среда должны гармонировать с целями и задачами предприятия, выражать настроение коллектива в целом и его руководства в частности. Атмосфера сотрудничества способствует успеху деловых встреч, сделок. Интерьер, в котором постоянно возобновляется приток позитивной энергии, создает оптимистическое и бодрое настроение в коллективе. Для человека, занимающегося бизнесом, живущего в мире конкуренции, эмоциональных срывов, трудноразрешимых проблем, особенно важно создать на своем рабочем месте оазис эмоционального равновесия, гармонии и здравого смысла.

На психоэмоциональное состояние человека оказывает большое влияние цветовая гамма окружающей его обстановки.

· красный цвет мобилизует и возбуждает

· розовый цвет дает ощущение легкости и нежности

· оранжевый цвет способствует концентрации внимания и придает ощущение тепла

· желтый цвет создает атмосферу разрядки, когда вслед за возбуждением наступает расслабление

· зеленый цвет хорошо успокаивает

· голубой цвет охлаждает, вызывает состояние некоторого отчуждения и легкого расслабления

· синий цвет может вызывать тревогу и беспокойство

· коричневый цвет угнетает и способствует возникновению мыслей о плохом самочувствии

В цветовой гамме кабинета должен доминировать цвет вашего элемента или той стихи, которая является источником энергии, порождающей ваш элемент. В качестве дополнения можно выбрать тот цвет, который совпадает с личными целями, направлением деятельности предприятия.

Так, к примеру, в интерьере большинства китайских ресторанов преобладает сочетание красного и золотого цветов. Первый привлекает позитивную энергию и удачу, второй является символом денег и способствует процветанию заведения. Черный и синий цвета символизируют деньги. Белый, серебристый и золотой - также напоминают о деньгах. В Китае и Гонконге интерьер офисов обычно выдержан в приглушенных тинах, однако в них обязательно присутствует небольшое количество сильного (яркого) цвета, задачей которого является стимуляция позитивной энергии.

Каждому сотруднику фирмы должна быть предоставлена возможность оформить кабинет по своему вкусу, изменить положение мебели так, как ему того хочется, как ему удобнее работать. Если вас перевели в новый кабинет, то вы должны осмотреться, проверить, все ли в нем вас устраивает. При необходимости постарайтесь создать такую атмосферу, в которой вам будет хорошо работать, а успех, удача вас не покинут.

Следует помнить о том, что частые перестановки мебели, ремонты и перепланировки могут отрицательно сказаться на эффективности работы персонала офиса. Человеку необходимо время для того, чтобы ознакомиться с окружающей средой и привыкнуть к новой обстановке. Даже изменения к лучшему (например, модернизация оборудования, замена мебели на более удобную) порой снижают производительность труда. В силу привычки человеку бывает сложно адаптироваться к произведенным без его согласия переменам, поскольку изменения касаются не только интерьера, но и ритма жизни, ее порядка.

При выборе мебели необходимо учесть ряд практических моментов. Она должна быть удобной, надежной, соответствовать размерам того помещения, для которого предназначена. Поскольку офисная мебель эксплуатируется достаточно интенсивно, то необходимо выбирать такие модели, которые нуждаются в минимальном уходе. Предпочтительнее износостойкие, безопасные (с точки зрения экологии) материалы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту