рефераты по менеджменту

Анализ внешней и внутренней среды предприятия ОАО "Электроисточник"

Страница
4

Теперь проведем портфельный анализ предприятия (см. рис.3-7):

Рис.3. Матрица Mc Kincey

На данный момент предприятие находится в стадии умеренного реинвестирования (см. рис.3). и ставит перед собой цель попасть в стадию агрессивного роста. Для этого необходимо:

привлечение новых инвесторов;

повышение качества продукции;

проведение рекламной компании;

разработка новых видов продукции.

 

Сильное

Среднее

Слабое

Худшее

Развитие

Вытеснение

Стратегии увеличения рыночной доли

Стратегии раскрутки

Стратегии ликвидации или отделения

Рост

Стратегии роста

Зрелость

Насыщенность

Стратегии увеличения прибыли

Стратегии концентрации на своем рынке

Сокращение

Стратегии сокращения активов фирмы

Рис.4. Модель Хофера-Шендела.

Данное предприятие находится в стадии роста, положение на рынке - среднее, следовательно, будет использоваться стратегия роста следующим образом: привлечение инвесторов, разработка инноваций, нововведения, повышение качества продукции и т.д.

Развитие

Вытеснение

Несбалансированный портфель

Рост

Зрелость

Насыщение

Сокращение

 

Рис.5. Портфели в модели Хофера-Шендела

Портфель не сбалансирован, так как не товаров на стадии развития и сокращения.

Слабое

Прочное

Заметное

Сильное

Ведущее

Рождение

         

Развитие

         

Рост

         

Зрелость

         

Рис.6. Модель ADL/LC

Предприятие ОАО "Электроисточник" находится в стадии естественного развития (см. Рис.6). Позиция на рынке - заметная, стадия жизненного цикла отрасли - зрелость. Прибыль - умеренная; денежный поток - положительный (т.е. приток денежных средств больше, чем отток); инвестиции - избирательное реинвестирование.

Возможная стратегия - поиск и защита рыночной ниши (M,R,T).

M - используются стратегии рационализации рынка, т.е. проводим сегментацию рынка, фокусируемся на конкретном отдельном сегменте, проводятся маркетинговые исследования.

R - используются стратегии рационализации сегмента продукции, т.е. выпуска наиболее пользующейся спросом продукции;

T - выход со старым товаром на новые рынки, т.е. расширение сбытовой сети в близкорасположенные регионы.

Рыночная экспансия

Совершенствование деятельности
 

Товарная экспансия

Диверсификация

Рис.7. Матрица Ансоффа

Рыночная экспансия - выход со старым товаром на новые рынки, новые рынки могут быть географическими и сегментными.

Матрица Абеля

Включает в себя 3 вектора:

рынок;

товар;

технология.

Рассмотрим ресурсный потенциал предприятия.

Ресурсы могут быть 2 видов: материальные и нематериальные.

К материальным ресурсам относятся: физические и финансовые ресурсы, которые находятся в бухгалтерском балансе предприятия.

К нематериальным ресурсам относятся: структура управления, репутация, персонал, доступность источников сырья, выгодное месторасположение, ноу-хау.

Теперь проведем факторный анализ издержек предприятия и нарисуем опытную кривую (см. рис.8).

Опытная кривая

Реальная стоимость

единицы продукции

Общий выпуск

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту