Данные таблицы 8 позволяют сделать вывод о высоком профессиональном уровне магазина «Одиссей-шип-сервис». На предприятии трудилось в 2007 году 19 чел. с высшим образованием, в том числе с экономическим - 8 чел., и с техническим - 10 чел. По сравнению с 2006 годом увеличение в данной категории составило 1 чел., 3 чел, 1 чел. соответственно. Удельный вес сотрудников с высшим образованием составил в 2006 году - 45%, а в 2007 году 43,47%.
Число занятых на предприятии со среднем специальным и среднем образованием в 2006 году составило 17 и 4 чел., в 2007 году - 19 и 5 чел. соответственно. Удельный вес данной категории - 43,9 и 9,% (2006г.) и 44,29 и 10,27%) (2007г.) Без образования на предприятии работает 1 чел. (2%). Изменений за год в данной категории не произошло.
Эффективность использования персонала характеризуется показателями производительности труда. Оценку эффективности использования кадров исследуемой компании дадим по данным таблице 9.
Таблица 9 - Оценка производительности труда персонала ООО «Одиссей-шип-сервис
|  
 Показатель  |   
 2005г.  |   
 2006г.  |   
 2007г.  |   
 Темпы прироста в % 2005г. к  |  |
|  
 2006г.  |   
 2007г.  |  ||||
|  
 1. Выручка от реализации продукции, тыс.руб.  |   
 17000  |   
 21000  |   
 28000  |   
 123,53  |   
 164,71  |  
|  
 2. Среднесписочная численность персонала, чел.  |   
 35  |   
 40  |   
 44  |   
 114,28  |   
 125,71  |  
|  
 3. Среднегодовой товарооборот на одного работника, тыс.руб.  |   
 485,714  |   
 525,000  |   
 636,363  |   
 108,25  |   
 131,13  |  
|  
 4. Среднегодовая зарплата одного работника, тыс.руб.  |   
 120,00  |   
 144,00  |   
 180,00  |   
 120,00  |   
 150,00  |  
Проведенные расчеты показали, что за три года каждый работник организации обеспечил компанию товарооборотом дополнительно на 151 тыс. руб. (636,363-485,714), то есть производительность выросла на 31%, при том, как товарооборот - на 64,71%. Однако, темпы роста зарплаты (50%) опережают темпы роста производительности труда (31%), что говорит о превышении денежных расходов, и снижении эффективности использования кадров по совокупности. В данной ситуации с целью более рационального использования персонала необходимо привести темпы роста зарплаты к темпам роста производительности труда.
Таким образом, ООО «Одиссей-шип-сервис» обеспечено квалифицированным персоналом в достаточном объеме, однако следует внести изменения в кадровую политику по вопросам оплаты труда.
Для анализа конфликтов в компании, а также для оценки психологического климата в коллективе было проведено исследование, в котором принимал участие трудовой коллектив компании - менеджеры, руководители подразделений, рабочий состав.
Методы исследования:
1) Лонгитюдное наблюдение;
2) Психологическое тестирование. Психологическое тестирование сотрудников компании ООО «Одиссей-шип-сервис» проводилось по трем методикам:
А) Тест описания поведения К. Томаса [30, с.146].
Б) Тест «Самоконтроль в общении» [30, с.62]
В) Тест «Твоя конфликтность» [30, с.91]
3) Анкетирование
Первый этап исследования заключался в установлении методом наблюдения мнения о каждом респонденте, его личностных и поведенческих особенностях.
Таблица 10 — Оценка личностных качеств персонала по результатам наблюдения
|  
 Испытуемые  |   
 Личностные и поведенческие особенности  |  
|  
 1  |   
 2  |  
|  
 1  |   
 Добродушный, спокойный, открытый, общительный человек  |  
|  
 2  |   
 Напористый, скрытный, общительный, склонен к конфликтному поведению  |  
|  
 3  |   
 Общительный, немного суетливый, добродушный, веселый, с хорошим чувством юмора  |  
|  
 4  |   
 Необщительный, упрямый, скрытный, хорошо знает свое дело, склонен к конфликтному поведению  |  
|  
 5  |   
 Любознательный, открытый, всегда поддержит беседу по любому вопросу, в общении легок.  |  
|  
 6  |   
 «Себе на уме», общительный, но скрытный, уходит от конфликтов, всегда находит компромисс или оправдание  |  
|  
 7  |   
 Неуверенный, застенчивый, мягкотелый, пытается всем угодить  |  
|  
 8  |   
 Мягкий, спокойный, общительный, дружелюбный  |  
|  
 9  |   
 Резкий, необщительный, склонный к конфликтам  |  
|  
 10  |   
 Суетливый, общительный, добродушный, бесконфликтный  |  
|  
 11  |   
 Веселый, многословный, немного надоедливый, склонен к созданию конфликтных ситуаций  |  
|  
 12  |   
 Не терпеливый, вспыльчивый, общительный, конфликтный  |  
|  
 13  |   
 В общении настороженный, застенчивый, говорит только по существу, бесконфликтный  |  
|  
 14  |   
 Развязный, говорит с сарказмом, неуместно шутит, склонен к конфликтам  |  
|  
 15  |   
 Тихий, спокойный, добродушный, бесконфликтный  |