рефераты по менеджменту

Анализ внешней и внутренней среды организации при разработке стратегического плана её развития

Страница
5

- соперничество между фирмами внутри отрасли;

- сила поставщиков;

- сила покупателей;

- возможность появления новых конкурентов внутри отрасли;

- попытки компаний и различных отраслей завоевать покупателей своими товарами-субститутами.

Значение и влияние каждого из факторов конкуренции меняются от рынка к рынку, и определяет издержки, цены, размеры капиталовложений в производство и сбыт продукции и, в конечном счете, прибыльность бизнеса. Используя данную модель, оценим влияние каждой из пяти сил конкуренции на кадровый холдинг АНКОР (табл. 5).

Таблица 5

Влияние на ООО «АНКОР» конкурентных сил

Пять сил конкуренции

Степень влияния

(0) - (10)

1. Соперничество между фирмами внутри отрасли

8

2. Сила поставщиков

9

3. Сила покупателей

10

4. Возможность появления новых конкурентов внутри отрасли

6

5. Попытки компаний и различных отраслей завоевать покупателей своими товарами-субститутами

2

Определяющее влияние на кадровый холдинг АНКОР оказывает сила покупателей, поскольку в данной сфере в отличие от многих других сфер бизнеса один и тот же клиент может одновременно работать с различными кадровыми агентствами, т. к. оплата услуг происходит по факту вступления кандидата на должность.

Данная сфера деятельности так же интересна тем, что основным поставщиком, на взгляд автора, являются потенциальные кандидаты, т.е. население. Поскольку основным «товаром», который продают кадровые агентства – это знания, навыки, умения, опыт своих кандидатов. Поэтому по важности силой является сила поставщиков.

Далее силой, оказывающей существенное влияние на рассматриваемую компанию, является соперничество между фирмами внутри отрасли. Зачастую определяющим в данной отрасли является скорость получения информации, поскольку при выполнении заказа клиента несколько конкурирующих фирм работают с одним и тем же рынком труда. В связи с этим принципиальное значение имеет тот факт, какая компания имеет большее число каналов получения информации о потенциальных клиентах, о потребностях клиентов, а так кто из конкурентов имеет наиболее квалифицированных и опытных специалистов. Здесь же можно сказать о возможности появления новых конкурентов внутри отрасли. Открытие нового кадрового агентства – дело не очень затратное. Данная деятельность не предполагает покупку дорогостоящего оборудования, сырья, не предполагает наличие больших помещений. В связи с этим данная сфера может быть привлекательной для всех желающих работать в этом бизнесе. Но стоит отметить, что для ООО «АНКОР» этот факт не является столь значимым, поскольку на данный момент компания достигла серьезных масштабов, как в географическом, так и в финансовом плане.

Попытки компаний и различных отраслей завоевать покупателей своими товарами-субститутами – сила, которая оказывает наименьшее влияние на деятельность рассматриваемой компании, поскольку в сфере деятельности компании очень низки возможности внедрения каких – либо заменителей тех услуг, которые уже предоставляются кадровыми агентствами и ООО «АНКОР» в том числе. Единственное, что можно сделать в этом направление – это предлагать своим клиентам более усовершенствованные и актуальные для настоящего времени услуги.

Рассмотрим, как влияет один из наиболее значимых факторов, рассматриваемых в ПЭСТ-анализе на модель пяти сил конкуренции в области деятельности анализируемого кадрового холдинга АНКОР. Проанализируем демографический фактор, а именно рост или сокращение численности населения, и оценим, как он может повлиять на модель пяти сил конкуренции на рынке кадровых услуг.

Изначально стоит сказать о тенденциях численности населения на данный момент. Из-за сложившейся возрастно-половой структуры численность населения России обречена на снижение в ближайшие годы. Это произойдет даже в случае, если рождаемость существенно повысится, и женщина будет иметь в среднем два ребенка. На фоне снижения общей численности населения с 2007 года будет наблюдаться сокращение и наиболее экономически активной его части - населения в трудоспособном возрасте. [9]

1. Конкурентная борьба. Сокращение численности населения приведет к усиленно конкурентной борьбе в данной отрасли, поскольку соответственно можно будет говорить об уменьшение доли высококвалифицированного персонала. Ведь при уменьшение численности населения (особенно если это уменьшение значительно и при условии, что речь идет о сокращение численности трудоспособного населения) возрастает количество потенциальных рабочих мест и в данном случае уже возможен вариант, когда не работодатель выбирает из числа кандидатов на вакансию, а высококвалифицированный кандидат выбирает работодателя. В связи с этим можно говорить о том, что чем меньше «выбор» кандидатов, тем сильнее конкурентная борьба между кадровыми агентствами.

2. Сила покупателей. Соответственно в условиях сокращения численности населения сила покупателей услуг кадровых агентств будет снижаться. Хотя на данный момент в условиях экономического кризиса, когда произошло высвобождения большого числа кадров в различных сферах можно говорить о тенденции завышенных требований работодателей к кандидатам на вакансии. Это связано с тем, что соискатели, имеющие большой опыт работы, обладающие сильными знаниями в своей сфере, не могут найти достойную работу, и у работодателей возможность выбора очень высока.

3. Новые конкуренты. В настоящих условиях экономического кризисазакономерным является снижения количества кадровых агентств. Не все региональные агентства смогли выдержать конкуренцию. Во многих крупных агентствах закрывались филиалы. Таким же образом будет влиять тенденция сокращения численности работоспособного населения, поскольку это приведет к обострению борьбы между «гигантами» данной сферы и вытеснит мелких конкурентов, а так же не даст развиваться вновь открывающимся агентствам.

4. Сила поставщиков. В условиях сокращения численности трудоспособного населения можно говорить о возрастание силы «поставщиков». Поскольку в данном случае произойдет снижение конкуренции между соискателями. В благоприятном положении могут оказаться как квалифицированные кадры, так и неквалифицированный персонал. Поскольку у работодателя в данном случае снизятся требования к кандидатам. Однако на данный момент, в условиях экономического кризиса можно наблюдать обратную «картину»: сила «поставщиков», т.е. соискателей, очень низка.

5. Товары-заменители. Как уже говорилось выше, данная сила оказывает минимальное влияние в данной сфере деятельности и вряд ли в настоящих условиях можно будет наблюдать какие-либо изменения данной силы.

SWOT-анализ

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту