рефераты по менеджменту

Анализ внешней и внутренней среды организации гипермаркета "О’Кей"

Страница
3

Из приведенной таблицы видно, что исследуемая сеть магазинов «О’Кей» является бесспорным лидером на рынке – выигрывается преимущественно в цене на продукцию, являясь тем самым привлекательным магазином для менее обеспеченных слоев населения, таких как пенсионеры, студенты и др.

Качество товара не уступает конкурентам, поэтому можно сказать, что в магазинах «О’Кей» можно приобрести качественную продукцию по умеренной цене.

Доля рынка бесспорно выше, чем у остальных конкурентов.

Анализ потребителей

Для полного анализа рынка необходимо провести анализ потенциальных потребителей. Для этого проведем сегментацию потребительского рынка по возрасту (табл. 2.3) и охарактеризуем целевой рынок (табл. 2.4).

Таблица 2.3

Сегментация потребительского рынка по возрасту

 

Возрастные группы

Профиль сегмента

Оценка привлекательности сегмента

 

Дети  

Привлекательный сегмент, кроме того, являются мотиваторами приобретения детских товаров – начиная от памперсов и заканчивая игрушками, сладостями, которые в изобилии представлены в магазине Возрастающее количество детей является хорошим фактором развития детских товаров на долгосрочную перспективу.  

-

 

Подростки  

Важный сегмент рынка, так как подростки оказывают большое влияние на членов семьи в решениях относительно покупок (в том числе и медиатоваров), особенно в семьях с большим достатком. Могут являться и самостоятельными покупателями.

-

 

Молодые люди от 18 до 34 лет

Располагают значительной двигательной способностью. Тенденции: относительно позднее вступление в брак, небольшое домашнее хозяйство, важность карьеры для обоих взрослых членов семьи. Главные потребители продукции собственного производства, медиатоваров

-  

От 35 до 44 лет  

Образ жизни данного сегмента становится образом жизни всей страны относительно многих факторов. Тратят много денег на продовольственные и непродовольственные товары, привлекательны и как покупатели медиатоваров. Большинство людей этого сегмента хорошо образованны, приоритетным для них является самосовершенствование. Получение новой информации считают необходимым средством расширения кругозора.

+

 

От 45 до 54 лет  

Этот сегмент рынка постоянно растет. Эта группа населения склонна к относительной экономии, привлекательны в большей степени как покупатели продовольственной и непродовольственной продукции.  

+

 

Пенсионный возраст  

Люди этого возраста располагают большим количеством свободного времени, но ограничены в денежных средствах. Поэтому предпочитают экономию во всем, в том числе и на продуктах питания. Малопривлекательны как покупатели медиатоваров или продукции собственного производства, в большей степени активизируются во время проведения различных акций, когда продукцию можно купить со скидкой.  

-  

 

Таким образом можем представить целевого потребителя, на которого в первую очередь рассчитана продукция торговой сети «О’Кей» (табл. 2.4).

Таблица 2.4

Характеристики целевого рынка (целевого потребителя)

Род деятельности

Бизнесмены, менеджеры, специалисты

Доход

От 2000 $/месяц на семью

Образование

Высшее

Возраст

35-54 лет

СМИ-предпочтения (телепередачи, газеты, журналы)

Короткие сводки новостей, деловые газеты и журналы, специальные телепрограммы о путешествиях и природе

Наличие свободного времени

Ограничено

Наиболее часто посещаемые места

Рестораны, сауны, спортклубы

Наиболее часто используемый вид транспорта

Личный/служебный автомобиль

Мотивы при выборе места покупок

оптимальное сочетание цены и качества, удобное расположение, широкий ассортимент, качественное обслуживание  

Анализ поставщиков и контактных аудиторий

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности предприятия, снабжающих организацию различными ресурсами. Торговая сеть «О’Кей» работает с поставщиками как отечественной так и зарубежной продукции. Они взаимодействуют друг другом на основе заключения договоров.

Располагая обширной торговой сетью в нескольких регионах России, а также отлаженной логистической структурой с распределительными центрами в Санкт-Петербурге и Москве, группа компаний «О’Кей» постоянно рассматривает предложения от поставщиков высококачественных товаров продуктовых и непродуктовых групп.

Для того чтобы стать поставщиком ТС «О’Кей», необходимо выслать коммерческое предложение, включающее:

- сведения о компании (сколько лет на рынке, основное направление деятельности, годовой оборот);

- подробное описание предлагаемого товара;

- прайс-лист;

- ценовая политика (система скидок);

- опыт сотрудничества с торговыми сетями;

- логистические возможности;

- контактные данные.

Матрица SWOT для торговой сети «О’Кей»

Таблица 3.1

SWOT-анализ гипермаркета «О’Кей»

 

Возможности

· способность обслужить дополнительные группы клиентов

· адекватные финансовые ресурсы

· предоставление населению продуктов питания по оптимальным ценам;

· хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей

· удобное расположение (все магазины расположены в плотно заселенных районах)

· более низкие издержки (преимущество по издержкам)

· все магазины торговой сети оснащены современным, экономичным торгово-технологическим оборудованием превосходные  

Угрозы

· выход на рынок федеральных конкурентов

· неблагоприятное изменение цен на продукты

· изменение торговой политики конкурентов

· растущая требовательность покупателей и поставщиков  

Слабые стороны

· нет чёткого стратегического направления развития

· отсутствие определённых способностей и навыков в ключевых областях деятельности

· недостаточный имидж на рынке

неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности

Дальнейшее развитие сети филиалов

Работа с новым сегментом для полного охвата рынка  

Политика оптимизации расходов

Развитие продукта

Политика спонсорства и благотворительности

Сильные стороны

· пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов

· изменение потребностей и вкусов покупателей  

Работа с новыми производителями без посредников

Стратегия роста объемов деятельности

Формирование стратегии-культуры и персонал-стратегии

Расширение доли рынка

Формирование и поддержание имиджа

Повышение адаптируемости к изменениям среды за счет повышения квалификации персонала

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту