рефераты по менеджменту

Анализ влияния руководителя организации на организационную культуру ООО "Тинка"

Страница
6

организационный культура персонал руководство

Как видно из данных, представленных в таблице 1, численность предприятия за год работы изменилась на 4 человека и в 2011 году составляет 19 человек, что связано с расширением объемов продаж.

При этом средняя заработная плата выросла на 8500 руб. Производственная площадь осталась в неизменном виде. Рентабельность в среднем 43%.

Выручка от продажи за рассматриваемый период увеличилась в динамике на 5 млн. руб. Это является положительной тенденцией в развитии предприятия. В свою очередь себестоимость продукции также увеличилась на 3,5 млн. руб.

Оборотные средства при этом увеличились на 225 млн. руб., что связано с увеличением товарооборота, появлением новых дилеров.

Основные фонды предприятия за рассматриваемый период увеличились практически в 2 раза. Если в 2009 году среднегодовая стоимость основных средств составила 1050 млн. руб., то в 2010 году она возросла до 2080 млн. руб. Это связано с покупкой новых автомобилей для доставки алкогольной продукции, а также приобретением складского оборудования.

Диагностика организационной культуры

Для выявления корпоративного духа персонала фирмы и присутствия организационной культуры в исследуемой организации был проведен опрос среди сотрудников фирмы.

Опрос проводился в форме анкетирования. Анкета содержала следующие пункты:

1. Как вы думаете, присутствуют ли в Вашей организации слаженность и взаимодействие, так называемый «командный дух»?

2. Испытываете ли Вы удовлетворение работой и гордость за ее результаты?

3. Присутствует ли в Ваших действиях преданность организации и готовность соответствовать ее высоким стандартам?

4. Присутствует ли в Вашей организации высокая требовательность к качеству труда?

5. Готовы ли Вы к переменам, вызванным требованиями прогресса и конкурентной борьбой, невзирая на бюрократические трудности?

При обработке полученных ответов были получены следующие результаты, представленные в таблице 2.

Таблица 2

Результаты анкетирования

Уровень развития организационной культуры

Полученные результаты, %

Высокий уровень развития

0

Выше среднего

0

Средний уровень

20%

Ниже среднего

70%

Низкий уровень

10%

Представим полученные данные наглядно на рисунке 1

Рис.1 Результаты анкетирования

Таким образом, анализируя полученные данные анкетирования сотрудников ООО «Тинка» на предмет выявления организационной низкий культуры.

Таким образом, из общения с персоналом фирмы видно, что в фирме недостаточно уделяется внимания разработке корпоративно культуры.

Роль руководства в совершенствовании организационной культуры

Фирменная философия ООО «Тинка» должна основывать на основополагающих понятиях маркетинга.

Определим миссию фирмы: осуществление рыночных взаимоотношений и получение прибыли на основе удовлетворения запросов покупателей

Определим основные базовые ценности фирмы:

-Главная ценность фирмы – клиенты.

-Единые стандарты общения.

- Гибкость и готовность к инновациям.

- Умение работать в команде и ориентированность на общий результат

- Равенство возможностей

Расшифруем все более подробно.

1) Главная ценность фирмы – клиенты.

-Клиенты – это все те, кто позвонил нам, все те, кто когда-либо размещал у нас заказы.

-Все клиенты, независимо от того, насколько крупные заказы они размещают у нас, для нас значимы.

-Все: наши взаимоотношения, взаимодействия внутри фирмы, социальная активность – все подчинено главному интересу – интересу клиента

2) Единые стандарты общения

-У нас есть внешние клиенты и внутренние.

-Каждый коллега – внутренний клиент, и общение с ним требует не меньшей корректности, заинтересованности и вдумчивости, чем общение с внешним клиентом.

-Только единые стандарты коммуникаций и поведения гарантируют стабильное положение на рынке и положительный имидж нашей компании.

3) Гибкость и готовность к инновациям

В настоящее время ООО «Тинка» готовится к диверсификации системы продвижения.

- Успешность члена команды во многом определяется его умением проанализировать ситуацию и быть готовым к позитивным изменениям.

4) Умение работать в команде и ориентированность на общий результат

-Только команда может стать лидером. Поэтому успешным членом нашей организации может стать только тот, кто будет работать в первую очередь на результат и имидж компании, а уже затем – на свой личный результат

5) Равенство возможностей

-Любой сотрудник, пришедший в компанию на любую должность, имеет возможность пройти все ступени карьерного роста вплоть до самых высот. Такие примеры в компании существуют. Все определяется индивидуальными способностями и вкладом в общее дело, умением работать в команде.

Но внедряя философию организационной культуры в фирме ООО «Тинка» необходимо учесть, что сильная культура не только создает преимущества для фирмы, но может также выступать серьезным препятствием на пути проведения организационных изменений. «Новое» в культуре вначале всегда слабее. Поэтому оптимальной для ООО «Тинка», по-видимому, является умеренно сильная корпоративная культура.

Среди методов поддержания организационной культуры, которые необходимо использовать руководству ООО «Тинка» выделим следующие:

1. Руководству необходимо четко обозначить цель деятельности ООО «Тинка», принципы организации и все вышесказанное озвучить и донести до всего персонала фирмы.

2. Руководству необходимо лично демонстрировать подчиненным поведенческие нормы и концентрируя их внимание на этом поведении, например, на определенном отношении к клиентам или умении слушать других, руководитель ООО «Тинка» помогает формировать определенные аспекты организационной культуры.

3. Кадровая политика фирмы. Кадровая политика, включающая принятие на работу, продвижение и увольнение работников является одним из основных способов поддержания культуры в организации. На основе каких принципов руководство регулирует весь кадровый процесс, сразу становится видно по движению сотрудников внутри фирмы.

4. Руководству фирмы необходимо обозначить и внедрять ценности фирмы.

5. Устранять конфликтные ситуации, особенно «конфликты подразделений» или организационные конфликты.

Комфортный психологический климат - это обстановка, когда все заняты. Нормальный психологический климат не создается в один день, он требует огромных усилий.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту