В соответствии со стратегией управления персоналом, в краткосрочном периоде были разработаны и реализованы следующие мероприятия:
- дифференциация персонала и формирование "внутренних рынков труда" в зависимости от изменения структуры и форм занятости:
- пересмотр организации труда с акцентом на интегрированные трудовые функции и групповую работу;
- непрерывное повышение квалификации и переподготовка персонала; создание комплексных систем управления качеством работы; пересмотр принципов занятости, гибкие индивидуальные формы работы;
- создание системы непрерывного образования кадров;
- ориентация системы стимулирования на предпринимательство, новаторство, участие в управленческих решениях;
- изменение стиля руководства и повышение роли «корпоративной культуры» в системе управления;
- комплексный подход к воспроизводству человеческих ресурсов в организации, закрепление и развитие ключевых кадров;
- повышение аналитической обоснованности решений по использованию трудовых ресурсов.
На основании третьей главы работы можно сделать следующие предложения:
1) Основными направлениями, способствующими совершенствованию структуры управления ООО «Акбар» являются: повышение профессионализма в управлении; применение современных технологий управления.
2) Необходимо обеспечить четкое взаимодействие между подразделениями ООО «Акбар», продолжать и дальше увеличивать штат сотрудников, в частности, ввести должность менеджера по персоналу.
3) Одним из важнейших мероприятий, связанных с совершенствованием организации подготовки и повышения квалификации кадров является стимулирование работы в этой области. При этом основным стимулирующим фактором для повышения эффективности работы персонала будет повышение зарплаты и привязка её к труду.
Приложение 1
|  | 
Рисунок 1 – Система управления персоналом на ООО «Акбар»
Приложение 2
| 
 
 | Зам. ген. директора по персоналу и соц . развитию | Главный инженер | Начальник ОПК | Начальник ОК | Руководители подразделений | Инженер по подготовке кадров | Организаторы производственного обучения в подразделении | Преподаватели (инструкторы) | Квалификационная комиссия | Обучающиеся | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
| C | C | О | C | |||||||||
| О | С | |||||||||||
| С | О | С | С | |||||||||
| О | С | |||||||||||
| О | С | |||||||||||
| О | С | |||||||||||
| С | О | |||||||||||
| О | С | С | 
Рисунок 2 - Матрица ответственности и блок-схема процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих
Продолжение приложения 2
| 
 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 
| О | С | С | ||||||||
| О | С | С | ||||||||
| О | С | С | С | |||||||
| О | С | С | ||||||||
| О | С | С | ||||||||
| С | С | С | О | С | ||||||
| О | С | |||||||||
| О | О | С | С | С | ||||||
| О | С | |||||||||
| О | С | С | С | |||||||
| С | О | С |