рефераты по менеджменту

Риторика как наука убеждения

Страница
6

Задание 6. Просклоняйте в единственном и множественном числах следующие имена существительные.

Одеяло, юноша, полведра, спрос, спутник (одушевл.), манжета, полгода, трудность, ястреб, погон, пόдать, робот, растеряха, низина (низкое место).

Запишите не менее десяти существительных, в склонении киторых вы встречаете трудности.

Задание 7.

1) Просклоняйте словосочетания «причастие+существительное», отчетливо выговаривая слова.

Разволновавшееся море, кочующее племя, всем надоевшее поучение, неприемлемое предложение.

2) Составьте текст. Введите в него следующие пары слов.

Взволновано – взволнованно, напряжено – напряженно, осмыслено – осмысленно, сковано, расковано – скованно, раскованно, осознано – осознанно.

Объясните значение и образование как первых, так и вторых.

Задание 8. Постройте схему сочетаемости слов:

А) глагола описывать и отглагольного существительного описание; разговаривать и разговор, родиться и рождение;

Б) существительного внимание и образованного от него прилагательного внимательный; грязь и грязный; студент и студенческий.

Образец схематического изображения сочетаемости

→ на чем?

→ куда?

Ехать → откуда?

→ с какой целью?

→ где?

→ как?

Этапы подготовки выступления

Задание 9. Составьте рабочий план выступления на одну из предложенных ниже тем, подберите материал к ней, напишите свое выступление (минуты на 2-3), запомните и произнесите его.

1) Хочу и могу ли я стать лидером? (Каким я представляю себе лидера?)

2) Чему я хотел бы научиться?

3) Хорошая и плохая реклама по телевидению.

4) Книги, которые я перерос.

5) Мое отношение к детективной литературе.

Задание 10. Прослушайте любое публичное выступление. Составьте устный рассказ о нем. Укажите, что вам известно об ораторе (занятия, взгляды, авторитетность и т. д.), о его слушателях. Опишите позу, жесты, выражение лица оратора. Сделайте вывод об их выразительности и уместности.

Задание 11. Прочитайте названия лекций, предложенных слушателям центрального лектория города N. Используя материалы таблицы, оцените эти названия. Объясните, почему одни из них являются удачными, а другие неудачными.

В этом году наш лекторий предлагает вам посетить следующие лекции.

· Участие российской команды в европейском и мировом чемпионатах по футболу роботов: проблемы и перспективы.

· Мы снова вместе.

· Петербургская математическая школа в период реформ XIX века.

· В. А. Петрицкий – ученый, библиофил, организатор библиофильства.

· Применение нового операционного исчисления.

· Современное православие и интеллигенция.

· Осенняя подготовка почвы.

· Загадка Шекспира.

· С Пушкиным навек.

Лекции читают ведущие специалисты города!

Время проведения лекций: последний вторник каждого месяца, 18.00.

Мы ждем вас в нашем лектории!

название должно

название не должно

быть ясным, четким, кратким;

отражать содержание выступления (по названию выступления можно предположить, о чем пойдет речь);

привлекать внимание слушателей

содержать общих формулировок;

быть длинным и наукообразным

Задание 12. Перечислите, какие вопросы могут рассматриваться в вашем сообщении, если оно называется:

1. Что значит сейчас быть хорошим менеджером?

2. Преимущества и недостатки использования материалов Интернета для написания рефератов.

3. Платное обучение – прогресс или регресс российского образования?

4. Каждому студенту – достойную стипендию!

5. Наш факультет – лучший в университете!

Задание 13. Прочитайте тексты кратких выступлений. Определите, соответствуют ли им предложенные названия. Будут ли изменяться их названия в зависимости от характера аудитории (читателей или слушателей)? Предложите вариант названия этих текстов, если ваши слушатели: а) студенты, б) пенсионеры, в) спасатели МЧС, г) бизнесмены, д) противники движения Гринпис.

1. Светится… лестница

При стихийных бедствиях нередко повреждается электросеть, и в темноте людям трудно покидать здания. В подобных случаях обычно включается дорогостоящее аварийное освещение от аккумуляторов. Английские ученые предложили люминесцентное покрытие, наносимое на перила, ступени и стены. Оно светится в течение часа после того, как в доме погаснет свет. Благодаря этому люди легко сумеют найти дорогу к выходу.

2. За борт!

Английские экологи решили пронаблюдать, как загрязняют море современные суда. Для эксперимента выбрали небольшое грузовое судно с экипажем 46 человек. Результат оказался таким: за полтора месяца плавания за борт было выброшено 5000 пустых консервных банок, з20 картонных коробок, 5 бочек и не поддающаяся никакому подсчету масса пищевых и других отходов. И все это не считая выливаемых в воду масла и топлива.

3. «Бюрократическая» живопись

Эта уникальная коллекция живописи находится в итальянском городе Сиене. В залах музея всегда много посетителей, хотя экспозиция состоит лишь из обложек и корешков счетоводных и делопроизводственных книг из области Тоскана. А интересны они тем, что это первые образцы «бюрократической» живописи ХIV столетия, выполненные на дереве или коже. Миниатюры – не что иное как прекрасные произведения живописи раннего Возрождения. Многие знаменитые художники расписывали деревянные корешки книг и считали эти заказы особенно почетными.

Задание 14. Подготовьте краткое устное сообщение, рассказывающее о преимуществах и недостатках различных источников сбора материала при подготовке к выступлению (личный архив, библиотека, передачи радио и телевидения, Интернет, консультации со специалистами).

Логика и композиция ораторского выступления

Задание 15. Попробуйте, используя доводы к этосу, построить свою речь в следующей ситуации: вы рекомендуете начальнику взять на работу нового сотрудника.

Подсказка. Опишите несомненные достоинства рекомендуемого сотрудника, его моральные и профессиональные качества. Укажите на выгоды от привлечения такого человека к работе в компании.

Задание 16. Постройте логическое рассуждение с дефиницией. Рассмотрите для этого следующую ситуацию. Ваш оппонент убежден, что посредничество – это всегда жульничество. Опровергните его убеждение.

Подсказка. Начните рассуждение с вопроса о сущности посредничества. Затем дайте ответ в виде ложной дефиниции. Посредничество – это такой способ обогащения, когда не создав ничего ценного, вы получаете незаслуженную прибыль. Подвергните это определение сомнению. В заключении приведите свое определение посредничества.

Задание 17. Опираясь на эвристическое предписание «Как описать событие», опишите как можно короче и образнее одно из последних событий, которое вызвало у вас интерес:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту