рефераты по менеджменту

Риски в управлении прибылью организации

Страница
11

коэффициент рентабельности N4 (прибыль до налогообложения / итог баланса), нормативное значение - 0,3;

коэффициент эффективности N5 (прибыль до налогообложения / выручка от продаж), нормативное значение - 0,2;

N = 25R1+ 25R2+ 20 R3+ 20R4+ 10R5

Ri= Ni / Nnorm

25, 25, 20, 10 - удельные веса влияния каждого фактора, преложенные экспертами.

Если N равен 100 и более, финансовая ситуация на предприятии может считаться хорошей, если N меньше 100, она вызывает беспокойство.

N1 = 167290/192336 = 0,870;

N2 = 1, 192

N3 = 231740/271174 = 0,855;

N4 = 17902/502914 = 0,036;

N5 = 17902/167290 = 0,107;

R1 = 0,870/3 = 0,29;

R2 = 1, 192/2 = 0,596;

R3 = 0,855/1 =0,855;

R4 = 0,036/0,3 = 0,12;

R5 = 0,107/0,2 = 0,535;

N = 25 * 0,29 + 25 * 0,596 + 20 * 0,855 + 20 * 0,12 + 10 * 0,535 = 47.

Прогнозный период:

N1 = 174818/192336 = 0,909;

N2 = 1,134

N3 = 218134/287568 = 0,759;

N4 = 20662/505702 = 0,041;

N5 = 20662/174818 = 0,118;

R1 = 0,909/3 = 0,303;

R2 = 1,134/2 = 0,567;

R3 = 0,759/1 =0,759;

R4 = 0,041/0,3 = 0,137;

R5 = 0,118/0,2 = 0,59;

N = 25 * 0,303 + 25 * 0,567 + 20 * 0,759 + 20 * 0,137 + 10 * 0,59 = 45,57.

Прогноз финансового состояния организации

На основе прогнозных данных бухгалтерской отчетности провести оценку будущего финансового состояния организации, провести факторный анализ изменения рентабельности собственного капитала организации по сравнению с отчетным периодом, дать рейтинговую оценку ее будущего финансового состояния.

Факторный анализ рентабельности собственного капитала организациипроводится с помощью системы показателей на основе модели фирмы "Du Pont" для анализа коэффициента рентабельности собственного капитала организации (RОЕ). Коэффициент представить в виде следующей взаимосвязи:

ROE = NPM * ТАТ * FD, (26)

где ROE - рентабельность собственного капитала, NPM - чистая рентабельность продаж, ТАТ - ресурсоотдача, или оборачиваемость средств в активах и FD - коэффициент финансовой зависимости организации (табл.8).

В основе анализа лежит жестко детерминированная трехфакторная модель:

ROE = Pn / E = (Pn / S) * (S / A) * (A / E), (27)

где Pn - чистая прибыль;

S- выручка от продаж;

A - средняя сумма активов компании;

E - средний собственный капитал.

Из представленной модели видно, что рентабельность собственного капитала зависит от трех факторов: чистой рентабельности продаж (NPM); ресурсоотдачи (ТАТ); структуры источников средств, авансированных в организацию (kf). Эти факторы обобщают все стороны финансово-хозяйственной деятельности организации: первый фактор обобщает отчет о прибылях и убытках, второй - актив баланса, третий - пассив баланса.

ROE = 14322/231740 + 1622 = 6,137;

Прогнозный период:

ROE = 16530/224937 + 1622 = 7,296;

Таблица 2.9 - Факторы рентабельности собственного капитала организации

Показатель

Значение показателя

Отчет

Прогноз

Отклонение за счет факторов

Рентабельность собственного капитала (ROE)

6,137

7,296

1,159

Чистая рентабельность продаж (NPM),%

8,561

9,456

0,642

Ресурсоотдача (ТАТ)

0,333

0,347

0,285

Коэффициент финансовой зависимости (FD)

2,155

2,226

0,232

∆ROE = ROE1 - ROE0;

∆ROE = 7,296 - 6,137 = 1,159;

∆ROE (NPM) = ∆NPM * TAT0 * FD0;

∆ROE (NPM) = (9,456 - 8,561) * 0,333 * 2,155 = 0,642;

∆ROE (TAT) = ∆TAT * NPM1 * FD0;

∆ROE (TAT) = (0,347 - 0,333) * 9,456 * 2,155 = 0,285;

∆ROE (FD) = ∆FD * NPM1 * TAT1;

∆ROE (FD) = (2,226 - 2,155) * 9,456 * 0,347 = 0,232.

Прогноз основных финансовых показателей компании

Создается новое малое предприятие (дочерняя компания), которое будет реализовывать продукцию для туристов, производимую материнской компанией. Необходимо спрогнозировать основные финансовые показатели материнской и дочерней компаний.

Определение оптимального объема закупки продукции дочерней компанией

Дочерняя компания будет реализовывать два вида продукции А и В, причем реализация зависит от состояния погоды. Закупочная цена единицы продукции А - $3,5, цена реализации - $5; закупочная цена единицы продукции В $6, а отпускная цена - $9. На реализацию расходуется $100. В хорошую погоду реализуется 604 единиц продукции А и 105 единиц продукции В, в плохую погоду - 124 единиц продукции А и 404 единиц продукции В. Используя элементы теории игр определить ежедневный объем закупки каждого вида продукции с целью получения оптимальной прибыли.

Чистые стратегии предприятия:

S1 - расчет на хорошую погоду;

S2 - расчет на плохую погоду

Чистые стратегии природы:

S3 - хорошая погода;

S4 - плохая погода.

Цена игры - прибыль: Р = S - С, где Р - прибыль, S - выручка от продаж, С - затраты на закупку и реализацию продукции.

СИТУАЦИИ:

1. Предприятие - S1, природа - S3. В расчете на хорошую погоду Предприятие закупит 105 единиц продукции А и 604 единиц продукции В и реализует всю эту продукцию.

С1 = 105 х $3,5 + 604 х $6,0 + $100 = $367,5 + $3624 + $100 = $4091.5

S1 = 105 х $5,0 + 604 х $9,0 = $525 + $5436 = $5961

Р1 = $5961 - $4091.5 = $1869.5

2. Предприятие - S1, природа - S4. В расчете на хорошую погоду Предприятие закупит 105 единиц продукции А и 604 единиц продукции В но реализует только 105 единиц продукции А и 124 единиц продукции В.

С2 = 105 х $3,5 + 604 х $6,0 + $100 = $4091.5

S2 = 105 х $5,0 + 124 х $9,0 = $1641

Р2 = $1641 - $4091 = - $2450 (убыток).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту