рефераты по менеджменту

Ресурсное обеспечение управления персоналом

Страница
2

Маркетинг персонала создает базу для проведения рекламы персонала, отбора и комплектования кадров, профессионального обучения работников, аттестации персонала, профессионально-квалификационного продвижения рабочих и специалистов, формирования резерва руководителей.

Необходимо отметить наличие разных подходов к удовлетворению потребности в персонале на предприятиях Японии, Западной Европы и США.

В Япони удовлетворение потребности в персонале осуществлялось в основном за счет работников низших должностей. Это было связано с доминированием на многих японских фирмах политики «пожизненного найма», а также некоторыми особенностями системы образования, при которой будущий работник фирмы готовится как специалист «широкого профиля».

Западноевропейские (в частности немецкие) предприятия в многих случаях отдают предпочтение внутренним источникам покрытия потребности в персонале, хотя формально условия конкурса на замещение вакантной должности равнозначны как для внешних претендентов, так и для работников своего предприятия.

Вместе с тем американские фирмы считают одинаково важными как внутренние, так и внешние источники покрытия потребности в персонале. Они, как правило, предоставляют равные возможности во время отбора на вакантную должность как своим работникам, так и внешним претендентам.

Внешние и внутренние факторы, определяющие направления маркетинга персонала предприятия

Исходной информацией для определения направлений маркетинга персонала организации, формирование плана персонал-маркетинга и мероприятий по его выполнению является анализ внешних и внутренних факторов. Такой анализ представляет собой отправную точку маркетинговой деятельности организации.

Проведение указанного анализа обусловленно необходимостью определения текущей и перспективной потребности предприятий в персонале. Поскольку организация является открытой системой, то ее потребность в рабочих и специалистах формируется под влиянием именно внешних и внутренних факторов.

Под внешними факторами, которые определяют направления маркетинга персонала, понимают условия, которые организация как субъект управления не может изменить, но она должна их учитывать для обоснованного определения общей потребности в работниках в профессиональном и квалификационном разрезах и оптимальных источников покрытия дополнительной потребности в персонале. Внешние факторы, которые определяют направления маркетинга персонала, отображенные в табл. 1.

Таблица 1. Внешние факторы, определяющие направления маркетинга персонала в организации

Наименование фактора

Характеристика фактора

Ситуация на рынке труда и рынка образовательных услуг

Определяется макроэкономической ситуацией страны, политическими, социально-психологическими и демографическими процессами, уровнем занятости и безработицы в определенном периоде. Указанные характеристики ситуации на рынке труда и рынке образовательных услуг формируют конъюнктуры этих рынков, фактическое состояние которых является предметом анализа маркетинга персонала: спрос на рабочих, специалистов, руководителей, его профессиональная структура; предложение рабочей силы

Развитие техники и технологий

Обуславливается изменениями характера и содержания работы, его предметной направленностью. Это вызовет появление новых рабочих мест, изменение требований к уровню образования и профессиональной подготовки персонала, корректирование процесса подготовки учеников, студентов и слушателей, возникновение новых профессий и специальностей

Особенности социальных потребностей населения

Определяется формированием структуры мотивационного ядра работников организации, характером общественных и производственных отношений, направлениями взаимодействия организаций работодателей, наемных работников и органов государственного управления

Развитие законодательной и нормативной базы

Обуславливается изменениями в трудовом законодательстве, законодательстве о занятости населения, общем среднем, профессионально-техническом и высшем образовании, в основах законодательства про общеобязательное государственное социальное страхование

Кадровая политика организаций-конкурентов

Определяется формами и методами работы с персоналом в организациях-конкурентах. Изучение осуществляется с целью разработки собственной стратегии поведения, направленной на смену кадровой политики, повышение эффективности развития персонала

Под внутренними факторами, которые определяют направления маркетинга персонала организации, понимают такие, которые в значительной мере поддаются управленческому влиянию со стороны организации [9]. Основные внутренние факторы приведены в табл. 2.

Внутренние факторы, которые определяют направления маркетинга персонала, зависят прежде всего от целей организации, стратегии ее развития и стратегии управления персоналом. Причем цели и задачи организации формируют стратегию маркетинга как в сфере производства и реализации продукции (услуг), так и в сфере маркетинга персонала.

Таблица 2. Внутренние факторы, которые определяют направления маркетинга персонала организации

Наименование фактора

Характеристика фактора

Цели

организации

Четкость и конкретность цели организации определяют перспективную направленность стратегии развития организации и стратегии управления развитием персонала, его цели и задачи формирования стратегии маркетинга как в сфере производства и реализации продукции (услуг), так и в сфере развития персонала и образовательных услуг

Финансовые ресурсы

Определение потребности организации в персонале и возможностей организации в финансировании мероприятий по удовлетворению потребности в работниках дает возможность установить альтернативные или компромиссные варианты в сфере планирования потребности в персонале, ее покрытии, подготовки, переподготовки или повышении квалификации работников, их профессионально-квалификационном продвижении, формировании резерва руководителей и т.п.

Потенциал персонала организации

Потенциал персонала организации определяет как маркетинговую деятельность организации вообще, так и маркетинг персонала в частности. Он связан с оценкой возможностей специалистов службы управления персоналом и отдела маркетинга рационально распределить функциональные обязанности между ними. Потенциал персонала организации в значительной мере определяет эффективность выполнения плана персонала-маркетинга

Источник покрытия потребности в персонале

Указанный фактор рассматривается как внутренний с позиций возможности выбора организацией конкретных источников покрытия потребностей в персонале и его развития.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту