рефераты по менеджменту

Реструктуризация предприятия в условиях неплатежеспособности на примере ОАО "178 Судоремонтный завод"

Страница
8

Сформулированные таким образом проблемы могут быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей. Количественная оценка проблемы складывается как сумма экспертных оценок комбинаций сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, перекрываемых данной проблемой (Таблица 6).

Таблица 6 – Количественная оценка проблем компании

Проблема

Оценка

Дальнейшее повышение качества оказываемых услуг, исходя из требований потребителей.

12

Существующий кадровый потенциал в состоянии дополнить недостающие возможности оборудования.

8

Недопущение ухода квалифицированного персонала для сохранения качества, оказываемых услуг.

12

Возможность предоставления новых видов услуг, таким образом, заключение долгосрочных контрактов и привлечение большего числа потребителей.

9

Возможность выхода на более крупный рынок, дальнейшее развитие.

14

Поддержание высокого качества услуг, необходимого для получения государственных заказов.

12

Использование средств федерального бюджета и внебюджетных средств.

27

Изменение структуры предприятия за счет удаления ненужных подразделений. Привлечение и обучение молодых производственных рабочих. Повышение производительности труда.

40

Таким образом, по данным таблицы 6 видно, что наибольшую оценку – 40 баллов получило последнее проблемное поле. Предприятию в настоящее время при всех его сильных и слабых сторонах, возможных угрозах и благоприятных возможностях необходимо менять организационную структуру. Это будет первым и самым важным шагом в направлении стабилизации положения предприятия на рынке. Также привлечение и обучение молодых производственных рабочих будет способствовать повышению производительности труда и обеспечит предприятие квалифицированными кадрами в перспективе.

Анализ конкурентов предприятия.

Существует много предприятий, которые оказывают услуги по судоремонту, как и ОАО “178 Судоремонтный завод”. Все эти заводы являются конкурентами для анализируемого предприятия и их можно разделить на две группы:

1) Приморские судоремонтные заводы;

2) Судоремонтные заводы восточно-азиатского региона.

В настоящее время все приморские заводы находятся примерно в одном и том же неудовлетворительном положении - прибыль заводов падает, накладные расходы растут, кредиторская задолженность увеличивается, наблюдаются задержки по заработной плате персоналу. Но в то же время за счет осуществляемой государством политики в данной отрасли у заводов появилась перспектива в стабилизации их положения и дальнейшего развития. Государством принято решение о создании ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”, в которое будут входить как судостроительные заводы, так судоремонтные, принадлежавшие Министерству Обороны РФ. Финансирование данной корпорации будет осуществляться из федерального бюджета и внебюджетных фондов. ОАО “178 Судоремонтный завод” уже стало дочерней компанией корпорации. По окончанию образования ОАО “ОСК” между судоремонтными заводами, вошедшими в корпорацию, и остальными произойдет разделение по объектам, оказываемых услуг. ОАО “ОСК” будет оказывать судоремонт военных и гражданских суден, а остальные судоремонтные заводы – только гражданских. Таким образом, конкурентная борьба возможна только при оказании гражданского судоремонта, в которой скорей всего ОАО “ОСК” будет уступать другим заводам в силу своей военной направленности.

Судоремонтные заводы восточно-азиатского региона на данный момент имеют больше преимуществ, чем Приморские и являются довольно сильными конкурентами. Правительство Китая уже давно направило свои действия на создание мощного флота при этом, финансируя и развивая судоремонт. Заводы восточно-азиатского региона снабжены более современным оборудованием и осуществляют свою деятельность, применяя инновационные технологии. Оплата труда наемных рабочих в восточно-азиатском регионе требует меньших затрат. А также, если акцентировать внимание на отдельно взятых судоремонтных заводах Китая, то у них существует дополнительное преимущество. Например, в силу своего географического положения в г. Шанхай не бывает холодного времени года, температура воздуха не достигает отрицательных значений. Судоремонтные заводы не требуют дополнительных затрат на отопление помещений.

В связи со всеми этими преимуществами судоремонтные заводы восточно-азиатского региона имеют свободные финансовые ресурсы, которые направляются на развитие предприятия. А также появляется возможность снижения стоимости услуг и привлечения этим большего числа потребителей.

Далее проведем оценку положения ОАО “178 Судоремонтный завод” по отношению к конкурентам по различным показателям (Таблица 7). Оценка по каждому показателю ставится в соответствии с пятибалльной шкалой:

1) 5 – отсутствие конкурентов;

2) 4 – лучше конкурентов;

3) 3 – одинаково;

4) 2 – хуже конкурентов;

5) 1 – полное превосходство конкурентов.

Суммарная оценка выполняется по каждому показателю. Здесь же определяется относительная оценка показателя, которая представляет собой процент от идеального значения и вычисляется по формуле:

О = S*100 / 5*К (1)

где К – количество показателей в разделе;

S – суммарная оценка по показателю;

O – относительная оценка показателя.

Если показатель по отношению к конкурентам имеет следующие числовые значения, то выводы будут следующие:

- при О > 90% - положение предпочтительное;

- при 75% < О < 90% - положение стабильное;

- при 60% < О < 75% - положение удовлетворительное;

- при 45% < О < 60% - положение нестабильное;

- при О < 45% - положение критическое.

Таблица 7 – Матрица анализа конкурентов

Показатель

Оценка в сравнении с конкурентом

Суммарная и относительная оценка

Выводы и

рекомендации

1. Услуга

1.1. Диапазон (ассортимент) предоставляемых услуг

3

15 и 60%

Положение удовлетворительное.

Рекомендации: Улучшить качество оказываемых услуг, полностью задействовать производственные мощности.

1.2 Качество

3

1.3 Формы обслуживания

3

1.4 Категорийность обслуживания

3

1.5 Невозможность отказа

3

2. Цена

2.1 Позиционирование цены

3

8 и 53%

Положение нестабильное.

Рекомендации: Расширить условия платежей, снизить себестоимость услуг для возможности уменьшения цены.

2.2 Скидки

2

2.3 Условия платежей

3

3. Продвижение

3.1 Реклама

2

11 и 55%

Положение нестабильное.

Рекомендации: Нужно больше заниматься продвижением предприятия на рынке, организовать рекламу.

3.2 Постоянство клиентуры

3

3.3 Стимулирование увеличения круга потребителей

2

3.4 Связи с общественностью

4

4. Предоставление услуг

4.1 Направления деятельности

3

15 и 60%

Положение удовлетворительное.

Рекомендации: Сократить продолжитель-

4.2 Плотность услуг

4

4.3 Цикл заказа

2

4.4 Материальные запасы

3

Продолжение таблицы 7

4.5 Обеспечение транспортом

3

 

ность цикла заказа, рационально управлять материальными ресурсами.

5. Формы контроля

5.1. Мониторинг внешней среды

2

8 и 53%

Положение нестабильное.

Рекомендации: Отслеживать и соответствовать изменяющимся условиям внешней среды

5.2. Контроль трудовой дисциплины

3

5.3. Контроль качества обслуживания клиентов

3

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту