рефераты по менеджменту

Расчет технико-экономических показателей строительства конвертерного отделения кислородно-конвертерного цеха

Страница
1

Введение

Металлургия — одна из структурообразующих отраслей российской экономики. Такое положение отрасли обусловлено ее масштабами, количеством занятого в отрасли трудоспособного населения, долей в ВВП, экспорте, объеме налоговых поступлений. Отрасль является одним из основных поставщиков продукции для предприятий ВПК, ТЭК, машиностроения, строительства и т. п. В силу этого для национальной экономики приоритетно наращивание производства в металлургии, стимулирование роста внутреннего потребления стали, наращивание присутствия на внешних рынках при сохранении равных в условиях страны конкурентных преимуществ как для металлургических предприятий, так и для предприятий перерабатывающих отраслей. Исключительный рост цен на стальную продукцию в последние годы свидетельствует о резком росте спроса на нее со стороны развивающихся стран, в первую очередь Китая. Следует обратить особое внимание на то, что тенденции 2003-2004 годов, а именно, огромный спрос на сталь со стороны Китая, обусловивший бурный рост цен, являются кратковременными, в основном их действие уже закончилось. В настоящее время (примерно с конца 2004 года) металлургия переживает новую фазу цикла — рост издержек при снижающихся мировых ценах. Растут цены на основные виды металлургического сырья, тарифы на все виды энергетических ресурсов, транспортные тарифы. Рост цен на сталь в последние годы дал возможность российским металлургическим предприятиям провести масштабные реконструктивные мероприятия. Строительство третьего конвертера на ММК, реконструкция целого ряда доменных печей, установка электросталеплавильного оборудования, большого количества машин непрерывной разливки стали — неполный перечень крупных проектов. Сотни миллионов долларов в год — инвестиционные программы крупнейших металлургических компаний. В настоящее время серьезной проблемой для металлургической отрасли является постепенное истощение источников сырья и низкое качество сырьевых материалов. В России только Центральный регион с избытком обеспечен собственным сырьем. Кроме того, предприятия Центрального региона имеют возможность экспортировать свое сырье в Европу. Предприятия Уральского региона испытывают серьезный дефицит сырья, поэтому значительные его объемы перевозятся на достаточно большие расстояния. В отрасли отсутствует единый информационно-аналитический центр. Интересы металлургических компаний в правительстве и на международных переговорах представляют различные организации — Союз экспортеров металлопродукции России, Международный союз металлургов. Однако они не ведут систематической аналитической работы, поэтому металлургические компании разрабатывают свои стратегии без взаимной коррекции, что может приводить к перепроизводству тех или иных видов продукции. Государственные органы не имеют четкой картины происходящего в металлургической отрасли, соответственно расследования проводятся не всегда объективно, решения по изменению таможенной политики принимаются на основе не всегда достоверных данных.

Главная задача, которую должна решать металлургическая компания, это адекватное рынку наращивание производства, укрепление позиций на существующих рынках сбыта и завоевание новых рынков, увеличение продаж продукции с высокой добавленной стоимостью. Соответственно вырабатываемая стратегия должна усиливать существующие конкурентные преимущества и создавать новые. Из существующих преимуществ отметим:

· Обеспеченность сырьевыми ресурсами. Наличие в составе крупных металлургических групп источников сырья является мощным рычагом управления себестоимостью продукции. Увеличение производства сырья сверх собственных потребностей может использоваться для снижения рисков, связанных с колебаниями цен на металлургическую продукцию.

· Унифицированная металлопродукция (коммерческий прокат), составляющая основу производственных программ крупных металлургических групп, высоколиквидна на внешних рынках. Нарастающая конкуренция и рост затрат диктуют необходимость ускоренного внедрения ресурсов и энергосберегающих технологий и оборудования, оптимизации структуры себестоимости (снижение доли затрат на сырье и энергию, увеличение амортизационных отчислений). Альтернатива — постепенная утрата конкурентоспособности на внешнем, а впоследствии на внутреннем рынке.

· Эффективный менеджмент в металлургии. Однако расширение существующих групп, покупка зарубежных предприятий, включение в состав предприятий других отраслей создает дефицит управленческих кадров.

· Стабильное экономическое положение предприятий, позволяющее без проблем нарастить уровень заимствований на реализацию масштабных проектов. Незначительный объем ценных бумаг металлургических компаний, находящихся в свободном обращении на финансовом рынке, что является дополнительным резервом привлечения акционерного капитала.

Необходимость в строительстве конвертерного отделения кислородно-конвертерного цеха с целью наращивания объемов производства стали обусловлена увеличением спроса на металлопродукцию. В отделении будут установлены два кислородных конвертера вместимостью 200 тонн, причем постоянно в работе будет находиться только один конвертер, а второй – в резерве. Реализация проекта ориентирована на долгосрочную тенденцию расширения внутреннего рынка металлопродукции и укрепление конкурентоспособности предприятия.

1. Бизнес-план инвестиционного проекта

Оценка рынка сбыта продукции

Конкурентоспособность может быть обеспечена наличием собственного сырья (как в масштабах страны и ее металлургического комплекса, так и внутри большинства холдинговых структур), наличием энергетических ресурсов, квалифицированных кадров, капитала и т.д.

Российская металлургия производит стали в два раза больше, чем требует внутренний рынок. Это обусловливает необходимость активных действий по освоению новых и удержанию существующих внешних рынков. Российская сталь конкурентоспособна на мировых рынках, особенно на таких привлекательных с точки зрения цены, как рынки Европы и США.

Сегодня Россия потребляет примерно половину выплавляемой стали. По итогам 2007 года был показан существенно больший, чем в предыдущие годы рост внутреннего потребления (13%). Рост внутреннего рынка, безусловно, приоритетная цель для российских металлургических компаний. Это обусловлено тем, что в отличие от внешнего рынка, доля продукции низкой степени переработки на внутреннем рынке минимальна, поскольку основными потребителями являются не металлургические заводы, осуществляющие дальнейший передел полуфабрикатов, а конечные потребители — машиностроители, строители, ТЭК и т. д. Соответственно, показатель выручки на тонну продукции на внутреннем рынке выше, чем на внешнем. Однако большинство положительных тенденций концентрируется в сфере производства рядовых сталей общего назначения. Потребление специальных сталей и сплавов в России растет гораздо более медленными темпами, особенно это касается нержавеющих сталей — самого массового вида металлопродукции специального назначения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту