рефераты по менеджменту

Разработка стратегии развития предприятия

Страница
5

Источник: составлено автором по данным финансовой отчетности

По данным, представленным в таблице, можно сделать вывод о том, что зависимость предприятия от внешних заёмных источников крайне высока. Коэффициент автономии оказался значительно ниже допустимых норм. К тому же, к концу 2009 года можно наблюдать спад этого показателя на 0,03.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств за оба анализируемых года также не вписывается в нормативы. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств в 2008 году был равен 0,169, в 2009 году 0,170, т.е., вырос всего на 0,001. Коэффициент манёвренности имеет отрицательное значение как 2008, так и в 2009 году, что говорит о том, что предприятие не может мобильно распоряжаться своими средствами.

Нулевое значение в 2008 в 2009 году имеет коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками. Коэффициент имущества производственного значения в 2008 году был ниже нормы (0,1306), а в 2009 году еще упал на 0,0003, и стал равен 0,1303, что совершенно не соответствует нормативным показателям. Коэффициент автономии источников формирования запасов и затрат, несмотря на незначительный рост к 2009 году, имеет отрицательное значение как в 2008, так и в 2009 году. Остальные показатели равны нулю. По результатам анализа можно сделать вывод, что за период с 2008 года по 2009 год финансовое положение предприятия осталось неизменно нестабильным, незначительно улучшившись по одним показателям, и ухудшившись по другим.

Анализ внешней и внутренней среды организации

Рассмотрим некоторые факторы микромаркетинговой среды, которые оказывают прямое воздействие на фирму. К ним относятся:

- Заказчики;

- Конкуренты;

- Поставщики материалов;

- Государственные органы и учреждения.

Заказчиками фирмы являются как государственные предприятия, так и множество крупных и мелких фирм, а также физические лица. Некоторые из них:

- ИОГУП ЖКХ;

- ООО НПЦ «Новые технологии»;

- МПТП ИТЭ;

- Иркутский кабельный завод;

- Различные фирмы;

- Физические лица.

Существует несколько рыночных ниш, на каждой из которых ЗАО «СибЭнергоТех» конкурирует совершенно с различными организациями. Опишем конкурентов этого сегмента рынка:

Частники, выполняющие электромонтажные работы.

Положительные моменты:

- Быстро;

- Дешево.

Отрицательные моменты:

- Отсутствие лицензии на выполняемые работы;

- Нет письменно оформленного договора;

- Отсутствие документации (акты, сметы, справки, протоколы);

- Низкое качество работ;

- Нет возможности предъявить претензии.

Строительные компании:

- Евродизайн;

- Поместье;

- Идальго;

- Сибавиастрой;

- Декор.

Положительные моменты:

- Работают по лицензии;

- Составляется письменный договор на выполнение работ;

- Оформляются сметы, акты, справки;

Отрицательные моменты:

- Большие сроки выполнения работ;

- Высокая цена работ;

- Не всегда качественное выполнение работ;

- Нет лицензии на выполнение проектных работ;

- Нет собственной ЭТЛ;

- Как правило, только комплексное выполнение работ (общестроительные, сантехнические, электрические, отделочные).

Специализированные электромонтажные организации:

- ВСЭМ;

- ИЗНУ;

- Вента;

- СЭТ (СибЭнергоТех);

- Эскор-А;

- Электромонтаж;

- Электростар.

Положительные моменты:

- Специализация работ;

- Наличие лицензии на электромонтажные работы;

- Наличие лицензии на проектные работы (только у СЭТ);

- Работа только по письменному договору;

- Высокое качество выполняемых работ;

- Наличие ЭТЛ (только во ВСЭМ-е и в СЭТ-е);

- Приемо-сдаточные испытания;

- Комплектация.

Отрицательные моменты:

- Высокая цена выполняемых работ;

- Большие сроки выполнения работ;

- Нет лицензии на выполнение проектных работ (кроме СЭТ);

Разнообразие поставщиков материалов предприятия позволяет наиболее полно и гибко реагировать на изменения рынка, новые его требования и технологии. К основным относятся:

- Аделаида +;

- Промсвет;

- Электромаркет;

- МЗНВА;

- ИЗНУ.

Преимущества высокой численности поставщиков состоят в том, что всегда есть возможность приобрести необходимый товар по более низкой цене, восполнить недостающий у одного поставщика объём продукции за счёт закупок у другого, и т.п. Кроме того, при такой большой базе поставщиков значительно больше возможностей для отслеживания информации о рыночной ситуации в целом.

Для заказчиков ЗАО “СибЭнергоТех” имеет некоторые преимущества:

1. Во первых специализация и то, что в отличие от других организациий ЗАО “СЭТ” выполняет полный комплекс работ от проектирования до приёмо-сдаточных испытаний. И заказчикам не придётся обращаться в несколько организаций для того, чтобы им в одной выполнили проект, в другой – произвели монтаж кабельных линий и электрооборудования, а в третьей провели испытания. В то время как эти работы может сделать одна организация.

2. Во вторых, не все организации занимаются комплектацией оборудования и материалов. ЗАО “СЭТ” работает с постоянными поставщиками и имеет возможность приобретать оборудование практически по оптовым ценам, т.к. является постоянным покупателем у поставщиков и имеет значительные скидки, что тоже очень привлекательно для заказчиков. Для более полного анализа позиций данного предприятия проведем ПЭСТ – анализ, и СВОТ анализ. ПЭСТ анализ представлен в таблице 2.5

Таблица 2.5 ПЭСТ анализ ЗАО “СибЭнергоТех”*

Политические факторы

Экономические факторы

Завершение областной государственной Программы «Отопительный сезон 2003-2008», в рамках которого существовало предприятие

Отсутствие платежеспособного спроса

Сезонность работ

Социальные факторы

Технологические факторы

Негативное отношение местного населения к изменениям, связанным с обеспечением электроэнергией населенные пункты

Используемая технология является устаревшей

Наличие более современных разработок  

По результатам анализа можно сделать вывод о плачевном положении компании на данном рынке. Компания теряет свои конкурентные позиции, из-за применения устаревшей технологии. Кроме того, рынок, на котором функционирует данное предприятие, исчерпал себя и характеризуется отсутствием спроса на предлагаемые услуги. Из приведенных в таблице данных можно сделать вывод о необходимости разработке дальнейшей стратеги развития, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия.

Для того, чтобы понять имеет ли компания возможности для дальнейшего существования и развития необходимо провести СВОТ анализ компании. Он представлен в таблице 2.6.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту