рефераты по менеджменту

Разработка мероприятий по улучшению качества услуг (на примере ООО "Строй-Арсенал")

Страница
6

Спад в 2006г. происходит в результате появления на рынке сильных конкурентов торгующих аналогичной продукцией. ООО «Строй-Арсенал» в 2004 году работало через посредников, поэтому его цены были менее привлекательны для покупателя. В процессе работы информационного отдела и заключения договоров о сотрудничестве поставки товаров стали производиться более организованно, улучшился состав товарного ассортимента. На рост выручки от реализации в 2005 году повлияла организация розничных торговых точек и рекламная компания. Спад в 2006 г. обусловлен уменьшением торгового потенциала фирмы.

Финансовое состояние предприятия характеризуется его обеспеченностью финансовыми ресурсами, их наличие в размерах, необходимых для формирования производственных запасов, своевременного осуществления расчетов с рабочими и служащими, бюджетом, банком, поставщиками, разными кредиторами, финансирование капитальных вложений и расходов специального характера, а также использованием финансовых ресурсов по целевому назначению.

Размер финансовых ресурсов, которыми располагает предприятие, зависит, прежде всего, от объема реализации услуг и продукции, их себестоимости и других факторов, влияющих на сумму полученной предприятием прибыли, выступающей в качестве важнейшего источника собственных средств. На обеспеченность финансовыми ресурсами влияют также полученные ссуды банка, аванса заказчиков и другие заемные источники средств не использованные средства специальных фондов, целевого финансирования и целевых поступлений. Таким образом, финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия и определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов.

Оптимизация товарного ассортимента ООО «Строй-Арсенал»

Товарная политика предполагает определенный курс действий продавца или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных товарных сегментов. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.

В результате исследования ассортиментного перечня товаров было выявлено, что ряд видов продукции, реализуемой фирмой, можно отнести к группе товаров пользующихся повышенным спросом, а другую часть к группе товаров пользующихся пониженным спросом .

ООО «Строй-Арсенал» предлагается снизить объемы поставок товаров пользующихся пониженным спросом, а высвободившиеся денежные средства направить на увеличение объемов поставок товаров пользующихся повышенным спросом. Для обоснования увеличения объемов поставок товаров пользующихся повышенным спросом был проведен опрос оптовых покупателей ООО «Строй-Арсенал».

В результате внедрения мероприятия планируется увеличение размера однодневного оборота.

ООО «Строй-Арсенал» рекомендуется постоянно увеличивать объем реализации этого вида товаров, чтобы внедрять систему скидок.

Большой эффект для повышения значений этих показателей окажет деятельность торговых агентов предприятия, которых можно заинтересовать в увеличении товарооборота, а также правильно проведенные рекламные мероприятия. В результате этих мероприятий увеличится товарооборот фирмы, выручка от реализации и прибыль предприятия.

Внедрение данного мероприятия кроме всего прочего, позволит оптимизировать структуру товарного ассортимента фирмы. Это возможно за счет более правильного планирования оптовых закупок в будущем периоде, путем сокращения товаров, которые пользуются пониженным спросом в настоящем периоде.

Внедрение системы стимулирования сбытовой деятельности торговых агентов

При осуществлении торговой деятельности, как уже отмечалось, фирма пользуется услугами коммерческих агентов. Использование данного вида продаж эффективно при решении таких маркетинговых задач, как выявление потенциальных клиентов, налаживание коммуникаций, осуществление сбыта, сбор информации и распространение ресурсов. Учитывая, что от результатов работы коммерческих агентов напрямую зависит эффективность реализации товара, предлагается разработать оптимальный механизм, который позволит заинтересовать работников в конечных результатах деятельности предприятия, позволит снизить текучесть кадров.

ООО «Строй-Арсенал» в течение 2005 и 2006 годов пользовалось услугами пяти коммерческих агентов, которые занимались поиском и работой с клиентами.

Считаем необходимым совершенствовать разработку механизма оплаты труда и стимулирования торговых агентов, более увязанного с конечными результатами деятельности работника.

С этой целью предлагается: изменить систему оплаты труда коммерческих агентов:

1) установить в качестве вознаграждения за услуги плавающую процентную ставку, исчисляемую от величины товарооборота по проведенной агентом сделке;

2) определить систему показателей премирования.

Схема оплаты труда в зависимости от выполнения среднего уровня товарооборота приведена в таблице 1.

Таблица 1 Определение величины оплаты труда в зависимости от результатов работы агентов

Достигнутые результаты

Величина выплат

Обеспечение установленного уровня товарооборота

2 % от величины товарооборота

Обеспечение товарооборота в размере, превышающем установленный уровень на 5%

2% от величины установленного товарооборота и 5 % от суммы превышения товарооборота

Обеспечение товарооборота, в размере превышающем установленный уровень на 10 %

2% от величины установленного товарооборота и 5 % от суммы превышения товарооборота

Обеспечение товарооборота, в размере превышающем установленный уровень на 20 % и выше

2 % от величины установленного товарооборота и 10 % от суммы превышения товарооборота

Помимо данного порядка исчисления заработка, предлагается производить поощрительные выплаты за достижение желаемых результатов.

Стимулирование сферы торговли, стимулирование торгового персонала, стимулирование лидеров общественного мнения имеют, в конечном счете, единственную цель. Этой целью является стимулирование покупателей. На разных циклах жизни товара преследуются разные цели и способы стимулирования покупателей.

Это особенно важно для крупных оптовиков, которые имеют солидные запасы товара.

Таким образом, выделяют следующие способы стимулирования покупателей:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту