рефераты по менеджменту

Разработка конкурентной стратегии для ОАО БПТТ фирмы "Виктория"

Страница
9

Таким образом, общие затраты на проведение рекламной компании составят:

31200 + 31200 + 219000 + 483000 +30000 + 60000 + 180000 + 480000 +

+30000 + 60000 + 30000 + 30000 + 15000 = 1679,4 тысяч рублей, что составляет 1,4 % от товарооборота 2005 года.

Для укрепления конкурентной стратегии предприятия необходимо:

- проводить стимулирование продаж

С целью дальнейшего наращивания объемов продаж по ОАО БПТТ фирма «Виктория», мы считаем необходимым осуществлять стимулирование продаж посредством системы скидок, подарков и лотерей при реализации продукции предприятия, позволит привлечь дополнительных покупателей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

Стимулирование продаж должны включать в себя:

- предоставление скидок на продукцию;

- предоставление бесплатной упаковки;

- предоставление покупателю подарков;

- предоставление покупателям возможности оценить продукцию.

Все перечисленные методы стимулируют покупателей совершить покупки, поэтому рассмотрим влияние их на поведение покупателей в табл. 7.

Таблица 7 - Влияние на поведение покупателей методов стимулирования в магазинах ОАО БПТТ фирма «Виктория»

Метод стимулирования

Величина и условие стимулирования

Размер влияния

предоставление скидок на продукцию

До 15 % от цены продукции в период праздников и открытия новых магазинов компании

До 7500-8000 чел. в период предоставления скидок

предоставление бесплатной упаковки

Постоянно

300-350 чел. в неделю

предоставление покупателю подарков

Каждому 10000-му покупателю сувенир, стоимостью до 100 рублей или же до 50 % от стоимости покупки

До 7500-8000 чел.

предоставление покупателям возможности попробовать продукцию

Постоянно, особенно в период открытия новых магазинов компании

400-500 чел. в неделю

Таким образом, можно сказать о том, что применение предлагаемых и, уже имеющихся стимулов и предложения по их расширению в магазинах ОАО БПТТ фирма «Виктория» позволит привлечь дополнительных покупателей и повысить эффективность маркетинговой деятельности компании.

Увеличение объемов продаж от мероприятий по стимулированию продаж должно составлять примерно 8900 тысяч рублей, примерно 7,5 % от товарооборота 2007 года.

Для укрепления конкурентной стратегии предприятия необходимо развивать имидж предприятия.

Рассмотрим предложения, которые позволили бы продолжить в дальнейшем, процесс формирования и развития имиджа ОАО БПТТ фирма «Виктория». Эти предложения должны располагаться в трех основных направлениях:

- во первых, предложения в сфере улучшения продукции предприятия для улучшения сложившегося о ней у покупателей, партнеров и т.д. устойчивого благоприятного отношения и улучшения за счет этого имиджа самого предприятия;

- во вторых, расширение мероприятий по продвижению товара, для формирования устойчивого благоприятного отношения к продукции предприятия и к нему самому, что позволит улучшить имидж самого предприятия;

- в третьих, применение и расширение на предприятии системы «Паблик релейншнз», применение предприятием со своей стороны общественно полезных действий.

Улучшение продукции предприятия, к этим предложениям относятся:

- расширение товарного ассортимента, разработка новых товаров;

- изменение расфасовки производимой продукции;

- изменение упаковки производимой продукции;

- изменение каналов распространения производимой продукции.

Сегодня многие производители насытили отечественные рынки, в том числе и г. Биробиджана, разнообразным ассортиментом продукции, в том числе и детской. Для формирования своего благоприятного имиджа предприятию необходимо представить на рынок товарный ассортимент не менее чем у конкурентов, а в идеале и значительно шире, чем у них, предоставление потребителям продукции, которой нет у конкурентов.

Представленная на рынок продукция должна быть упакована в упаковку, удобных для покупателя, что не всегда отличает продукцию ОАО БПТТ фирма «Виктория». Для исправления данной ситуации необходимо провести опросы и статистические наблюдения по поводу потребления продукции предприятия по объему продаж, в магазинах и среди населения.

Изменение ассортимента производимой продукции обусловлено теми же факторами, что и предыдущая ситуация и для решения этой задачи предприятию необходимо применять те же методы.

Потребителю необходимо удобство для приобретения товара предприятия, поэтому ему необходимо улучшить каналы распространения производимой продукции. Для исправления данной ситуации необходимо провести опросы и статистические наблюдения по поводу структуры потребления продукции предприятия по регионам рынков и торговым точкам.

Вышеприведенный список предложений является наиболее полным в этом направлении, однако в применении всех вышеперечисленных предложений могут возникнуть определенные непреодолимые препятствия, такие к примеру, как невозможность изменения каналов товародвижения, т.к. это зависит не от предприятия а от торговых организаций, ассортимент и упаковка продукции предприятия так же полностью соответствует предъявляемым на рынке требованиям. Однако расширение ассортимента связано с реальным улучшением ситуации, может помочь предприятию занять еще не занятую товарную нишу, получить по отношению к конкурентам значительные преимущества и сформировать и значительно улучшить свой имидж.

Расширение мероприятий по продвижению товара, для формирования устойчивого благоприятного отношения к продукции предприятия.

Торговый знак предприятия, рекламный бренд его продукции, позволяет сделать эту продукцию более узнаваемой на рынке, выделить ее из числа однотипных прочих изделий. Товарный или торговый знак представляет собой изображение или название характерные для продукции именно этого предприятия, исходя из чего, является отличительной чертой этого предприятия. Товарный знак представляет собой оригинальную всеми узнаваемую «визитную карточку» предприятия и его продукции. При этом создание товарного знака не связано со значительными финансовыми затратами. По его созданию можно провести конкурс, о котором сообщить в прессе и назначить победителю приз в размере 5000 рублей, что и ограничит затраты по созданию торгового знака предприятия.

Создание торгового знака предприятия, его торговой марки позволит выделить продукцию предприятия из общего числа реализуемых на рынке аналогичных товаров, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей, а стало быть, и его имидж, повысит эффективность маркетинговой деятельности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту