рефераты по менеджменту

Разработка конкурентной стратегии для ОАО БПТТ фирмы "Виктория"

Страница
2

Для изготовления этих изделий используются различные виды пряжи и нитей. Это хлопчатобумажная и полушерстяная пряжа, полиамидные и полиэфирные нити, а также их различные сочетания. С 2001 года используются эластановые нити, такие как лайкра и дорластан, которые применяются в производстве женских колготок.

Наибольший удельный вес в общем объеме выпускаемой продукции занимают изделия из хлопчатобумажной и смесовой пряжи.

На предприятии ежегодно разрабатываются и внедряются не менее 100 моделей и рисунков.

Продукция предприятия известна широкому кругу потребителей: в Бурятии, Читинской, Амурской, Магаданской, Сахалинской, Иркутской, Кемеровской областях, в Хабаровском и Приморском краях, в Республике Саха. Более 50% продукции реализуется через предприятия розничной торговли: ООО «Виктория плюс» (магазин «Гелиос»), киоск «Трикотаж» и павильон «Виктория».

Анализ внутренней среды предприятия ОАО БПТТ фирма «Виктория»

Организационная структура и производственная политика предприятия ОАО БПТТ фирма «Виктория»

Организационная структура ОАО БПТТ фирма «Виктория» представлена на схеме на рисунке 1.

Производственная политика предприятия ОАО БПТТ фирма «Виктория» определяется тем, что довольно значительный удельный вес своей продукции отводит для детского ассортимента. Причина этого в том, что на рынке в широком ассортименте предлагается аналогичная продукция китайского производства, цены на которую ниже чем цены на продукцию предприятия. Кроме этого в г. Биробиджане аналогичную продукцию выпускает фирма «Диамант», что так же затрудняет выход продукции ОАО БПТТ фирма «Виктория» на рынок. Детский ассортимент представлен на рынке не так широко, он реализуется по более высоким ценам, требования к его качеству выше, чем к взрослому ассортименту, кроме этого рынок совершенно не насыщен товарами для детей в возрасте до пяти лет. Все это позволяет ОАО БПТТ фирма «Виктория» прочно удерживать свои позиции на рынке за счет детского ассортимента.

Диагноз проблемы заключается в том, что предприятию необходимо для того, что бы удерживать свои позиции на рынке расширять ассортимент продукции для детей, в связи с тем, что производимые им детские веши, уже насытили занимаемые предприятием рынки. Для принятия хозяйственного решения в данном случае есть две альтернативы: либо расширить ассортимент выпускаемой продукции на уже освоенных рынках, либо с уже выпускаемыми товарами осваивать новые рынки.

Формулировка ограничений и критериев принятия решения определяется теми целями, которые предприятие хочет достигнуть при реализации того или иного решения. Ограничения заключаются в том, что для освоения новых рынков необходимо вытеснить с них тех производителей, которые на них закрепились, что связано с определенными проблемами. Так же к ограничениям относится то, что для освоения новых видов продукции необходимы новые виды сырья, новое оборудование, подготовка специалистов и т.д., что также связано с определенными трудностями.

Выявление альтернатив заключается в том, что определенные ограничения являются непреодолимыми, или не оправдывают критерии, по которым принимаются решения в данном случае, принятие такого решения становится не эффективным и бесполезным, таким образом эта альтернатива отпадает. Выбор альтернатив в этом случае, связан с процессом формулировки ограничений и критериев принятия решения, с рациональностью этой альтернативы и т.д.

Оценка альтернатив происходит в ОАО БПТТ фирма «Виктория», обычным традиционным методом, т.е. руководитель запрашивает свои службы о рациональности с их точки зрения тех или иных перспектив по поводу принятия того или иного решения. После предоставления оценки служб руководитель оценивает необходимость принятия такого решения.

Окончательный выбор зависит как от рациональности той или иной альтернативы, от эффективности ее так и от ограничений и критериев принятия решения.

Характер проблемы определяет использование либо интуитивного подхода, либо логического (рационального) решения проблемы. Интуиция — способность постижения истины без обоснования с помощью логики.

Интуитивный подход применяется при относительно несложных проблемах, когда решения, прежде всего, зависят от предыдущего опыта и соответствия появившейся проблемной ситуации прошлым.

Если же проблемная ситуация достаточно сложна, то применяются методы рационального решения проблем. К ним относятся следующие методы: сбора, хранения, обработки и анализа информации, фиксации важнейших событий, сравнения, факторного анализа, моделирования проблемной ситуации и др.

Информация о состояниях внешней и внутренней сред обладает такими свойствами, как своевременность, достоверность, полнота и т.п. Характер имеющейся информации определяет среду принятия решения, которой соответствуют условия определенности, риска и неопределенности. В зависимости от этого различают и методы принятия решений.

Фактор времени оказывает особое влияние на выбор последних. С одной стороны, процесс принятия решения с момента получения исходной информации до момента его выбора составляет некоторый промежуток времени, от которого зависит и само решение, и, более того, его последствия. Поэтому методы, обеспечивающие высокую скорость принятия решения, — в основном формальные процедуры.

С другой стороны, влияние фактора времени приводит к тому, что любое управленческое решение по своей природе является прогнозом (принимают решение сейчас, а реализовывать его будут в будущем окружении явлений и внутренних факторов). Вследствие этого прогнозирование, основанное на применении формальных и неформальных, количественных и качественных методов, широко используется при принятии решений. В целом же от фактора времени зависит деление управленческих решений на стратегические и оперативные, в связи с этим различают и соответствующие методы.

Необходимо отметить тот факт, что состояние, в котором находится на сегодняшний день ОАО БПТТ фирма «Виктория», свидетельствует о том, что большинство принятых ее руководством решений были рациональны и эффективны. Для решения проблемы, обозначенной в начале данной части работы, ОАО БПТТ фирма «Виктория», закупило новое оборудование, освоила новую технологию, начала выпуск новых видов продукции и еще более укрепилась на занимаемом рынке.

В эффективно действующей системе управления должны реализовываться следующие функции: выявление значительных изменений в переменных и связях, являющихся компонентами решения; установление программ и процедур, которые позволят эти изменения выявить; оценка допустимых пределов, в которых могут быть модифицированы действующее решение или ситуации, для которых необходима выработка нового курса действий.

В ОАО БПТТ фирма «Виктория» эти функции успешно реализовываются, что определяет деятельность данного предприятия как эффективную.

Анализ системы управления персоналом ОАО БПТТ фирма «Виктория»

На структуру персонала влияет специфика деятельности предприятия. ОАО БПТТ фирма «Виктория» представляет собой современное предприятие по производству и реализации чулочно-трикотажных изделий.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту