рефераты по менеджменту

Разработка бизнес-плана на примере ООО "Макин и компания"

Страница
4

План маркетинга

Клиенты.

Клиентов магазина можно разделить на три группы:

· Первая группа — это люди, совершающие импульсивные покупки (не запланированные заранее).

· Вторая группа — те, кто по выходным запасается большим количеством основных товаров в супермаркетах, а в «магазин у дома» забегает за товарами, которые неожиданно закончились.

· Третья группа — люди, совершающие все покупки в ближайшем к подъезду магазине. Среди них могут быть и те, у кого нет автомобиля (а значит, возможности съездить в отдаленный супермаркет), и ограниченные в передвижении пенсионеры, и интенсивно работающие люди, у которых не хватает времени на походы по магазинам.

Для привлечения клиентов первой группы будет сделана красочная вывеска, а торговая точка будет расположена близ проезжей части и остановки пассажирского транспорта.

Для привлечения клиентов второй группы будут разработаны рекламные акции и системы скидок, а так же в районе будут расклеены рекламные листовки, информирующие о проведении этих акций.

Для привлечения клиентов третьей группы будет разработан режим работы, удобный для интенсивно работающих людей — с 10:00 до 20:00.

Характер спроса.

Спрос на товары бытовой химии характеризуется поисковым покупательским поведением, т.е. покупатель может быть привержен к одному магазину, но всегда готов сделать покупку в другом магазине. Низкая степень вовлечения потребителей сопровождается ощутимыми различиями между разными магазинами. В этом случае потребители обычно легко и часто меняют магазины. Причиной их смены является многообразие выбора, а не неудовлетворенность.

Для таких магазинов маркетинговые стратегии будут разными — для крупных супермаркетов одни, для магазинов «возле дома» — другие. Супермаркеты будут стараться поощрять привычное покупательское поведение и должны использовать напоминающую рекламу, стремясь к тому, чтобы их реклама была на виду по телевидению и на билбордах вдоль основных автомагистралей. А магазину «возле дома», следует поощрять поисковое покупательское поведение, предлагая более низкие цены, систему специальных скидок, рекламные акции и броскую вывеску. Реклама должна убеждать потребителей попробовать нечто новое.

Поставщики.

В г. Оренбурге на данный момент работают 4 основных поставщиков товаров бытовой химии, услугами которых собирается пользоваться ООО «Макин и компания» в своей деятельности:

· ЗАО «Фирма Тандем-Урал» — официальный дистрибьютор компании Procter&Gamble и Gillette в Оренбургской области;

· ЗАО «Рестайл» — дистрибьютор компаний Unilever, Schwarzkopf & Henkel;

· ООО «Хозяйка» — оптовый поставщик товаров бытовой химии;

· ИП Емельянов (компания «ШАР») — оптовый поставщик товаров бытовой химии.

Все перечисленные поставщики имеют длительный опыт работы в данной отрасли и удобную инфраструктуру.

Использование сразу четырех поставщиков позволит диверсифицировать источники снабжения магазина, что снизит цену товаров и уменьшит риски, связанные с уходом одного из поставщиков с рынка.

Политика ценообразования.

Средняя торговая наценка на товары бытовой химии в г. Оренбурге установилась на уровне 20%. Для привлечения клиентов в магазин необходимо установить цены ниже, чем у конкурентов, для чего можно использовать установление наценки на товары ниже средней по городу.

Торговая наценка ООО «Макин и компания» будет установлена на уровне 17%.

Существует необходимость снизить торговую наценку на определенные товары до уровня 3% для привлечения покупателей в магазин, создания имиджа «магазина с низкими ценами» и побуждения их совершать покупки именно в этом магазине.

Некоторые товары необходимо продавать в комплекте с другими, с указанием, что вспомогательный товар покупатель приобретает бесплатно, например, комплекты из жидкости для мытья посуды и губки в подарок.

Организационный план

Организационная структура:

Связи подчинения

Косвенные связи

Генеральный директор осуществляет руководство магазином, разрабатывает акции и ценовую политику, осуществляет заказы товара и остальную административную деятельность.

Главный бухгалтер ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату заработной платы.

Продавцы осуществляют торговую деятельность.

Все сотрудники подотчетны генеральному директору ООО «Макин и компания». Для реализации принципа единства руководства необходимо четко установить подчиненность продавцов непосредственно директору.

Финансовый план

Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности деятельности ООО «Макин и компания».

Общая потребность в инвестициях составляет 544640 рублей.

Источниками финансирования являются:

· Заемные средства в размере 300000 рублей;

· Собственные средства предприятия в общей сумме 244640 рублей (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).

График погашения кредита.

Дата

Возврат основной суммы долга

Начисленные и выплачиваемые проценты

Оставшаяся сумма долга

01.05.2009 г.

16 666,7

5 500

376 833,3

01.06.2009 г.

16 666,7

5 500

354 666,6

01.07.2009 г.

16 666,6

5 500

332 500,0

01.08.2009 г.

16 666,7

5 500

310 333,3

01.09.2009 г.

16 666,7

5 500

288 166,6

01.10.2009 г.

16 666,7

5 500

265 999,9

01.11.2009 г.

16 666,6

5 500

243 833,3

01.12.2009 г.

16 666,7

5 500

221 666,6

01.01.2010 г.

16 666,7

5 500

199 499,9

01.02.2010 г.

16 666,7

5 500

177 333,2

01.03.2010 г.

16 666,6

5 500

155 166,6

01.04.2010 г.

16 666,7

5 500

132 999,9

01.05.2010 г.

16 666,6

5 500

110 833,3

01.06.2010 г.

16 666,7

5 500

088 666,6

01.07.2010 г.

16 666,6

5 500

066 500,0

01.08.2010 г.

16 666,7

5 500

044 333,3

01.09.2010 г.

16 666,6

5 500

022 166,7

01.10.2010 г.

16 666,7

5 500

0

Итого

300 000

99 000

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту