рефераты по менеджменту

Развитие кадровой службы

Страница
1

Современное отношение кадровой политики

Всеми величайшими открытиями, достижениями человек обязан труду. Все, чем мы пользуемся в обыденной жизни, начиная с обычной лопаты и кончая сложнейшей автоматической системой – результат целенаправленной трудовой деятельности многих поколений. Именно труд составляет материальную основу жизни любого общества. Современный уровень развития производства предлагает в качестве общего правила объединенный совместный труд, а разделение его, выполнение отдельных операций – следствие кооперации, объединение труда в целом, в масштабе обществ.

Отношения, складывающиеся между участниками производства, регулируются правом. Норма права регулируют не сам процесс труда, а именно отношения, которые возникают либо в процессе трудовой деятельности, либо с получением его результатов. Было бы неверно думать, что все они регулируются только правом, – часть их находиться в сфере нормали и обычаев.

Единственная система права существенная в рамках государства предполагает определенную классификацию отрасли. И каждая из этих отраслей отличается от другой прежде всего предметом регулирования, а кроме того и его методом. Предметом трудового права являются трудовые отношения.

К регулированию труда причастны и другие отрасли, и в частности гражданское право. Многие конфликты и споры возникают при заключении договора стороны не определили его вида (трудовой договор или договор подряда, содержащийся в гражданском праве). Первый обеспечивает работнику более высокий уровень гарантий, но и требует от него выполнение более широкого круга обязательств в отличие от гражданского, где цель – представление лишь результата труда.

Определить же вид договора, оформить его соответствующем образом и придать ему характер юридического обязательства, как это принято в гражданском праве.

Трудовое право как самостоятельная отрасль выделилась в сое время из гражданского частного права, поскольку определенный уровень развития производства потребовал соответствующей охраняя этого труда, социальной защиты работников, дисциплины и слаженности, оплаты не только результатов труда, но и самой деятельности как реализации человеческой способности трудиться, нормирования рабочего времени и других правовых норм, которые, естественно, не известны гражданскому законодательству. Регулирование процесса трудовой деятельности предполагает в качестве обязательного признака подчинение внутреннему трудовому распорядку предприятия, позволяющим ограничь собственно трудовые отношения от иных, тоже связанных с трудом, но реализуемых гражданским правом.

Появление новых форм собственности и, главное, возрождение частной собственности в современных условиях привело к появлению новых, а точнее – возрождению старых организационно-правовых форм предприятий: товариществ, обществ, кооперативов и т.д. Все они называются корпоративными организациями.

Какими нормами регулируются трудовые отношения в корпоративных организациях, дает ст. 26 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г. И ст. 3 КзоТ РФ. В ст. 26 Закона от 25 декабря 1990 г. Сказано, что отношения работника и предприятия, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством РФ о труде. Отношения же работника и предприятия, возникшее на основе договора о членстве в хозяйственном товариществе, регулируются гражданским законодательством и учредительными документами товарищества.

Из всех перечисленных в действующем законодательстве организационно – правовых форм предприятий членство как основание возникновения правоотношений закреплено лишь в Законе о кооперации в СССР. В других видах – обществах, товариществах – законодатель использует термин «участник», что предлагает участие товарищей в создании общего имущества, его собственности.

Действующее законодательство еще не приспособлено полностью к современным условиям перехода к рынку.

Кроме собственно трудовых отношений в сферу действия трудового права входят отношения, тесно связанные с первыми, их называют еще производными от трудовых. Тесная связь этих отношений с трудовыми вызвано тем, что они существуют постольку, поскольку имеются трудовые.

При этом некоторые из них предшествуют возникновению трудовых (например, отношения по трудоустройству), другие существуют одновременно с рудовыми и в тесной связи с ними (например, организационно-управленческие – между администрацией и трудовым коллективом непосредственно или в лице его представителей), третьи возникают их трудовых, иногда приходят им на смену.

В любом случае именно трудовые отношения обуславливают наличие всех этих отношений.

Одним из важных ресурсов и в экономике и в целом, и на отдельном предприятии в частности, являются человеческие ресурсы. Как управлять персоналом максимально эффективно и в соответствии с действующем законодательством, разработать и реализовать кадровую политику на предприятии, использовать передовой опыт зарубежных компаний. По мере развития любого предприятия рано или поздно стает вопрос об эффективности управления персоналом, ощущается отсутствие грамотной и целенаправленной политики управления человеческими ресурсами. Объясняется это тем, что на начальной стадии ведения бизнеса приоритетным направлением приложения усилий являются технологические, маркетинговые, финансовые аспекты деятельности, то есть вопросы организации бизнеса так токового. В это период основной упор в кадровой политике делается на формирование группы единомышленников. Им не надо строго определять круг рабочих заданий. В силу высокой динамичности развития предприятий порой невозможно определить штатное расписание, сферы собственности, а превалирующей формой трудовых взаимоотношений служит устная договоренность. Однако на определенном этапе возникает настоятельная необходимость в создании специализированной кадровой службы, отвечающей за разработку концепций управления персоналом.

Данная служба может носить различные названия – от привычного «Отдел кадров» до современного «Служба управления персоналом». Но название не оказывает существенного влияния на содержание работы кадрового подразделения, конкретное содержание зависит от высшего руководства предприятия, кадровой службы, размера и специфики предприятия и множества других факторов. Вместе с тем существуют такие сферы деятельности кадровой службы, которые практически одинаковы на самых различных предприятиях. Одна из них делопроизводство и формы документации кадровых служб. Я раскрою о существующих формах кадровой документации, правилах её заполнения, некоторых проблемах, которые возникают в процессе организации делопроизводства кадровых служб.

Условно все виды документации, заполняемой кадровыми службами, можно разделить на две категории: документация, заполняемая по строго определенному образцу, утвержденному соответствующими государственными нормами, и документация, формы которой строго не регламентированы, а определяются исходя из общепринятой практики и целесообразности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту