рефераты по менеджменту

Пути совершенствования управления персоналом

Страница
8

Цели и задачи управления персоналом

В предыдущих параграфах автор отметила, что в системе управления персоналом есть два самых важных фактора: субъект и объект управления. Субъект персонал-менеджмента управляет объектом. Но прежде чем начать непосредственно процесс управления, субъект всегда предполагает определенные изменения относительно своего объекта управления. Речь идет о перспективном видении нового желаемого (по отношению к субъекту) состояния объекта. Данное желаемое состояние очень важно в самом начале сформулировать в виде цели.

К основным целям управления персоналом относятся:

1) способствование достижению целей предприятия путем обеспечения организации необходимыми кадрами и эффективного использования их квалификации, практического опыта, мастерства, работоспособности и творческого потенциала;

2) формирование внутрикорпоративной культуры, приобщение работников к ценностям организации и фирменному стилю; разрешение конфликтных ситуаций.

Первая цель носит организационно-управленческий характер, вторая — информационно-коммуникативный.

Признаков, по которым можно классифицировать цели управления, достаточно много. Но основными среди них являются следующие:

1. Сферы управления персоналом: кадровое планирование, обучение персонала, оценка персонала, нормирование труда и т.д.

2. Масштаб действия: глобальные (на межорганизационном уровне), узкоспециальные (в отношении отдельных специалистов), общие (на уровне рассматриваемой организации).

3. Срок действия: краткосрочные, долгосрочные, постоянные (мониторинговые).

4. Видение перспективы: стратегические, тактические, ситуационные (моментные, оперативные).

5. Эффект от достижения: эффективные (результативные), неэффективные (безрезультатные).

6. Инновационный критерий: качественные, количественные, инерционные.

7. Направления управленческих действий: информирование, изменение отношения, изменение поведения, обеспечение самого процесса деятельности управленческой системы.

Для того чтобы достичь основных целей управления персоналом, необходимо реализовать следующие задачи:

1) организовать систему кадрового планирования, выбрать стратегию кадровой политики;

2) рекрутировать нужные кадры, сформировать кадровый резерв и отладить работу с ним;

3) создать систему адаптации персонала;

4) обеспечить сотрудников организации должными условиями мотивации, стимулирования и карьерного роста;

5) проводить оценку личных, деловых и профессиональных качеств сотрудников;

6) разрешать конфликты.

Функции и методы управления персоналом

Функции управления персоналом — это специализированные виды управленческой деятельности в рамках кадровой политики организации, отличающиеся однородностью содержания выполняемых работ и их целевой направленностью; это относительно самостоятельные, специализированные и обособленные участки управленческой деятельности в сфере обеспечения кадровой политики.

Широко распространенным подходом к определению функций управления персоналом является системный подход.

Система управления персоналом представляет собой комплекс целей, задач и основных направлений деятельности, а также различных видов, форм, методов и соответствующего механизма управления, направленных на обеспечение постоянного повышения конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях, роста эффективности производительности труда и качества работы, обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

В рамках данного подхода управление персоналом как система состоит из нескольких подсистем, выполняющих соответствующие функции. Представим функциональные подсистемы и основные функции управления персоналом в виде следующей схемы:

Подсистемы

Основные функции

Юридические услуги

- решение правовых вопросов трудовых отношений;

- решение правовых вопросов процесса производства;

- согласование распорядительных документов

Планирование, прогнозирование и маркетинг персонала

- разработка стратегии управления персоналом;

- анализ кадрового потенциала;

- анализ рынка труда, планирование и прогнозирование потребности в персонале;

- взаимосвязь с внешними источниками, обеспечивающими кадрами организацию;

- оценка кандидатов на вакантную должность;

- текущая периодическая аттестация персонала

Оформление и учет кадров

- оформление и учет приема, увольнений перемещений;

- информационное обеспечение системы управления персоналом;

- профориентация;

- обеспечение занятости

Анализ и развитие средств стимулирования труда

- управление трудовой мотивацией;

- разработка систем оплаты труда;

- использование средств морального поощрения;

- разработка форм участия в прибылях и капитале;

- создание «корпоративного духа»

Условия труда

- соблюдение требований психофизиологии труда;

- соблюдение требований эргономики труда;

- соблюдение требований технической эстетики;

- охрана труда и техника безопасности;

- охрана окружающей среды.

Разработка оргструктур управления

- анализ сложившейся оргструктуры управления;

- проектирование и построение новой оргструктуры управления;

- разработка штатного расписания

Развитие персонала

- техническое и экономическое обучение;

- переподготовка и повышение квалификации;

- работа с кадровым резервом;

- служебное и профессиональное продвижение;

- профессиональная и социально-психологическая адаптация новых работников

Трудовые отношения

- анал из и регулирование групповых и личностных взаимоотношений;

- анализ и регулирование отношений руководства;

- управление производственными конфликтами и стрессами;

- социально-психологическая диагностика;

- соблюдение этических норм взаимоотношений

Развитие социальной инфраструктуры

- организация общественного питания;

-управление жилищно-бытовым обслуживанием;

- развитие культуры и физического воспитания;

- обеспечение охраны здоровья и отдыха;

- обеспечение детскими учреждениями;

-управление социальными конфликтами и стрессами

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту