рефераты по менеджменту

Процессный подход как эффективный инструмент управления предприятием

Страница
2

Прежде всего, необходимо дать краткое описание проблем внедрения процессного подхода. Для некоторых руководителей и сотрудников компаний его методы кажутся простыми и прозрачными, давно изученными, типовыми и легко применимыми. Встречаются специалисты, которые с удовольствием проповедуют идеологию процессного подхода с различных трибун. Содержание девяноста пяти процентов подобных выступлений можно предсказать заранее — следуя «классическим» канонам. Однако на практике все обстоит гораздо сложнее. При попытке реализовать на реальном предприятии красивые и логичные построения теоретиков процессного подхода управленцы-практики сталкиваются с большим количеством проблем, решать которые приходится им самим. Для внедрения важны реально действующие методы, увязанные в систему, а не набор абстрактных взглядов.

Проблема внедрения процессного подхода

На основе практического опыта можно сформулировать следующие проблемы внедрения процессного похода:

1)непонимание менеджментом необходимости внедрения процессного подхода как идеологии;

2)неготовность к серьезным изменениям в структуре управления компанией (и в организационной структуре);

3)построение системы процессов, неадекватной реальному бизнесу компании;

4)ошибки при создании системы показателей, увязке процессов и показателей;

отсутствие необходимого терпения, желания и ресурсов, необходимых для реальной оптимизации процессов;

неумение организовать управление процессами;

неспособность создать систему постоянного улучшения процессов (т. е. внедрить цикл PDCA);

неудачные попытки неформально внедрить систему менеджмента качества (СМК). [3]

1.3 Внедрение процессного подхода на ОАО «Ситалл»

Основными ценностями ОАО «Ситалл» являются:

- доверие потребителей и партнеров — как высший имидж предприятия;

- единая команда сотрудников, повышающая знания, квалификацию, непрерывно совершенствующая профессиональное мастерство;

Основные задачи ОАО «Ситалл»:

- изготовление и поставка потребителю продукции самого высокого качества в сроки, предусмотренные контрактом;

- стабильность и постоянный экономический рост;

- применение процессного в управлении предприятием;

- разработка и реализация программ по снижению непроизводственных потерь;

- работа с поставщиками материалов и комплектующих изделий, с целью повышения качества;

- обеспечение гарантийных обязательств выпускаемой продукции;

- постоянное управление качеством, с целью удовлетворения требований потребителя.

Цель политики ОАО «Ситалл»: выпуск конкурентоспособной продукции и укрепление доверия потребителя.

Основной целью деятельности предприятия является максимальное удовлетворение требований потребителей в высококачественной продукции, не только благодаря приобретению нового прогрессивного оборудования, внедрение более совершенных технологий производства, но и за счет внедрения процессного подхода (т.е. реорганизацию существующих процессов).

Но повсеместное внедрение процессного подхода пока невозможно. Так как ОАО «Ситалл» имеет множество филиалов и не каждое руководство понимает необходимость внедрение данного подхода. В действительности документы по процессам в филиалах почти не используются. Владельцы процессов последними практически не управляют, так как большую часть времени уделяют «традиционным» задачам менеджмента новым (технологиям и внутренней политике). Большинство специалистов компании считает, что процессный подход они уже прошли и учиться им больше не нужно. Они категорически отрицают необходимость изменения заведомо неработающих механизмов уже существующего в организации «процессного подхода».[1]

2. Характеристика ОАО «Ситалл»

Организационно-правовая структура предприятия ОАО «Ситалл»

Полное фирменное наименование:

Открытое Акционерное Общество "Ситалл"

Open Joint Stock Company «SITALL"

Сокращенное наименование: ОАО "Ситалл"

Место нахождения: Смоленская область, г. Рославль, ул. Орджоникидзе, д.14.

Адрес электронной почты: sitall@sci.smolensk.ru

ОАО "Ситалл" в своем развитии прошло все этапы становления от рядового стеклотарного завода до одного из лидеров российского рынка производителей стеклянной тары.

Стекольный завод в г. Рославле Смоленской области был основан в 1936 году. Во время Великой Отечественной войны завод был полностью разрушен, но после войны восстановлен и уже в 1950 году выпускает около 35 млн. бутылок в год.

В 1960 - 1985 годы предприятие работало стабильно, ежегодный выпуск продукции достиг 70 млн. шт. бутылок. 2 июля 1992 года Рославльский стекольный завод преобразуется в ОАО "Ситалл" и становится первым приватизированным предприятием в Смоленской области.В 1995-1996 г.г. 30% акций ОАО "Ситалл" приобрел Европейский Банк Реконструкции и Развития. С этого момента предприятие развивается динамично и поступательно.

Этапы в развитии ОАО "Ситалл".

I этап - в 1996 - 1998 г.г. заменено все устаревшее стеклоформующее оборудование на более современное производства Бельгии, что позволило увеличить выпуск продукции в 1998 году до 170 млн. стеклобутылок в год.

II этап - в 2000-2002 г.г. построен новый цех с мощной стекловаренной печью, оснащенный секционным стеклоформующим оборудованием.

III этап - в 2004 году начало строительства нового стеклотарного цеха. После пуска первой очереди нового цеха в июне 2006 года производительность возросла до 1,3 млн. штук бутылок и парфюмерных флаконов в сутки.

На сегодняшний день ОАО "Ситалл" выпускает тару стеклянную для парфюмерно-косметической продукции в соответствии с нормативными документами.

ОАО "Ситалл" в ноябре 2001 года внедрило и применяет систему менеджмента качества в области производства тары стеклянной парфюмерных жидкостей.

В ноябре 2005 года успешно прошел наблюдательный аудит и расширилась область деятельности производства тары стеклянной для парфюмерно-косметической продукции.

В настоящее время производственные мощности выпускают 440 000 000 единиц условной стеклотары в год.

Предприятие «Ситалл» является открытым акционерным обществом.

Количество участников (акционеров) ОАО

Число акционеров открытого акционерного общества — не ограниченно.

Уставной капитал ОАО

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Минимальный уставной капитал сто тысяч рублей. Уставной капитал может быть внесен как денежными средствами (открытие накопительного счета для оплаты уставного капитала в банке), так и имуществом, имущественными правами, либо иными правами, имеющими денежную оценку. Форма оплаты акций общества при его учреждении определяется договором о создании общества.

Устав общества может содержать ограничения на виды имущества, которым могут быть оплачены акции общества. При внесении не денежного вклада для определения рыночной стоимости требуется оценка, производимая независимым оценщиком и учредители, по соглашению между которым оценивается имущество, вносимое в оплату акций, не могут оценить выше, чем оценил независимый оценщик.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту