рефераты по менеджменту

Процессный подход как методологическая основа современных систем качества

Страница
5

Список процессов создания продукции на ОАО "ГОРИЗОНТ»

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1. Стратегический менеджмент

1.1.Сбор и обработка информации для анализа СМК/ заместитель директора по производству

 
 

1.2. Проведение анализа СМК. Разработка целей предприятия/политика в области качества/ директор

 
 

1.3. изменения и улучшения в СМК/директор

 

2. Создание продукции

2.1.Маркетинговые исследования/директор

 
 

2.2. Заключение контрактов/нач. отдела сбыта

 
 

2.3. закупки/начальник отдела снабжения

 
 

2.4. приемка, хранение и отпуск в производство/начальник склада

 
 

2.5.Разработка продукции/заместитель директора по производству

2.5.1. Разработка технологических регламентов/ зам. Директора по производству

2.5.2. Разработка технологических карт для производства деталей/зам. Директора по производству

2.5.3.разработка оснастки/конструктор

2.5.4.Валидация специальных процессов/зам. Директора по производству

 

2.6. Планирование производства телевизоров/директор

2.6.1. Планирование производства телевизоров/нач. отдела планирования

2.6.2. Производство самих телевизоров/зам. Нач. производства

2.6.3. маркировка телевизоров/нач. производства

2.6.42.Дробление, измельчение и классификация компонентов/нач. ДПО

 

2.7. Приемка и хранение готовой продукции/нач.склада

 
 

2.8. Поставка, отгрузка готовой продукции/нач. отдела отгрузки

 

3. Вспомогательные процессы

3.1.Управление документацией/инженер по качеству

3.1.1. Управление документацией внешнего происхождения/гл. метролог

3.1.2.Управление внутренней документацией/инженер по качеству

 

3.2. Управление записями/зам. Директора по производству

 
 

3.3.Обучение, подготовка и обеспечение кадрами/менеджер по персоналу

 
 

3.4.Управление инфраструктурой/директор

3.4.1. Техническое обслуживание и ремонт оборудования/гл. механик

3.4.2. Обслуживание энергетического оборудования/гл. энергетик

 

3.5.Обеспечение промышленной безопасности и охраны труда/директор

 
 

3.6. Мониторинг и измерение продукции/зам. Директора по производству

3.6.1.Входной контроль

3.6.2.Окончательный контроль и испытание телевизоров

 

3.7. Внутренние аудиты/зам. Директора по производству

 
 

3.8. Рассмотрение и удовлетворение жалоб потребителей/ менеджер –помощник директора

 

Функциональная модель сети процессов СМК позволила:

1. установить и иерархически выстроить процессы, которые непосредственно определяют качество продукции;

2. определить и описать «входы» и выходы» процессов СМК, ресурсы и регламенты (управляющие воздействия), необходимые для реализации процессов СМК, их взаимосвязь;

3. идентифицировать каждый процесс СМК по таким аспектам, как место каждого процесса в сети процессов, ресурсы, документация (нормативные, организационно-распорядительные и другие документы).

На каждый процесс СМК, выделенный из многоуровневой сети процессов,

разработан паспорт процесса, который включает:

· цель процесса — краткую формулировку назначения (ожидаемого результата) функционирования процесса СМК;

· комплект диаграмм, оформленных |в соответствии с методологией IDEF0, показывающий входимость процесса СМК в сеть процессов;

· развернутое описание идентифицированных входов и выходов процесса, включающее описание поставщиков входов (процессы-источники, внешняя среда) и потребителей выходов процесса (процессы-приемники, внешняя среда);

· развернутое описание регламентов и ресурсов процесса;

· информацию о руководителе высшего звена управления, ответственном за функционирование процесса (администратор процесса);

· информацию о структурных подразделениях, участвующих и ответственных за реализацию процесса;

· критерии оценки качества процесса, необходимые для его измерения и мониторинга администратором процесса, а также для внешней оценки качества процесса;

· перечень записей, подтверждающих функционирование процесса.

Результаты работ, проведенных при подготовке системы качества к первой сертификации, а также четыре года работы в условиях сертифицированной СМК показали высокую эффективность от внедрения стандартов ИСО серии 9000.

Обеспечение эффективного функционирования процессов СМК позволяет снижать затраты на качество и тем самым улучшать экономическое положение организации.

Ежегодно ОАО «ГОРИЗОНТ» формулирует свои цели, задачи и пути достижения целей в области повышения эффективности СМК, процессов и продукции виде комплексной программы (КП «Качество») на текущий год. КП «Качество» наряду с политикой руководства предприятия в области качества и руководство по качеству, занимает верхнюю ступень в иерархии документов СМК и включая мероприятия по всем процессам СМК ОАО «ГОРИЗОНТ», направленные на предупреждение и устранение несоответствий продукции.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту