рефераты по менеджменту

Процесс создания и реализации проекта структуры менеджмента на предприятии

Страница
21

Предполагается выполнить проект реконструкции в рамках существующего ООО «Камень-С».

Предприятие обеспечено производственными помещениями и всеми необходимыми коммуникациями с достаточными для организации проекта характеристиками. При подготовке проекта ООО «Камень-С» провело следующие работы:

- определены поставщики оборудования;

- произведен предварительный расчет расходов на приобретение, монтаж и пуск оборудования, составлен график работ;

- имеются необходимые помещения для монтажа оборудования, обеспеченные электроэнергией, теплом, горячим и холодным водоснабжением, а также складскими помещениями и грузоподъемными механизмами;

- подготовлен квалифицированный штат работников предприятия;

- сформирована команда управления;

- определены основные каналы сбыта продукции.

Для организации производства муки и хлеба необходимо:

- закупить комплект обходимого технологического оборудования по производству муки и хлеба. Указанное оборудование планируется приобрести на условиях оплаты по графику; 50% - предоплата, 50% по готовности оборудования после завершения испытаний. Стоимость оборудования, работ по монтажу, пуску и обучению определена в размере 105тыс.р. в ценах на 31.12.2009г.

- произвести подготовку помещений и монтаж оборудования. Планируется произвести работы силами подрядных строительных организаций с оплатой по мере выполнения работ. Стоимость работ определена в 865тыс.р. в ценах на 31.12.2009г.

- произвести первоначальную закупку сырья. Планируется приобретение 10-и дневной нормы расхода сырья, часть которого будет использована при проведении пуско-наладочных работ. Плановая стоимость первоначальной закупки сырья составляет 248,5тыс.р., включая НДС.

Пуск производства в эксплуатацию возможен через семь месяцев после получения финансирования.

Сырьем для производства муки являются пшеница. Покупка может быть произведена на условиях предоплаты. Кроме того, предлагаемая технология помола дает возможность производить качественную муку из разных видов зерна и их смеси, что дает предприятию дополнительную, по сравнению с действующими мельницами, гибкость на сырьевом рынке.

Сырьем для производства изделий из хлеба является мука, производимая на мельнице заданного предприятия. В процессе работы сырье хранится на складе сырья, его расходование и пополнение происходит по мере необходимости, запас сырья определен 10-и дневной нормы его переработки.

Основное производство работает в двухсменном режиме при персонале 8 человек. Профилактика оборудования не требует высококвалифицированных специалистов и проводится силами обслуживающего персонала в соответствии с регламентом работ. Предусмотрены капитальные ремонты оборудования в летние месяцы (июнь-июль).

Готовая продукция (фасованная и бестарная) хранится на складе готовой продукции до момента ее реализации. Запас готовой продукции на складе составит не более 5-дневной нормы производства.

Для повышения надежности продаж планируется проведение направленной рекламы продукции завода в предпусковой период путем выпуска рекламных листков для крупных потребителей муки и текущее рекламирование продукции в средствах массовой информации в период работы производства.

Описанная стратегия позволит начать производство продукции через семь месяцев.

Экологическая и техническая безопасность соответствует всем необходимым нормам и гарантируется техническими условиями поставляемого оборудования.

Финансовый план.

Финансовый план является, пожалуй, самым важным разделом бизнес-плана. Задачей раздела является общая экономическая оценка всего проекта с точки зрения окупаемости затрат, уровня рентабельности и финансовой устойчивости предприятия. Для инвестора раздел представляет наибольший интерес, так как позволяет оценить степень привлекательности проекта по сравнению с иными способами использования денежных средств.

При разработке данного раздела была проведена работа по составлению следующих документов, вошедших в финансовый план:

- сводный баланс доходов и затрат (доходы, себестоимость, накладные издержки, выручка от реализации). Баланс составлен с разбивкой по кварталам на первые три года, на последующий период - в годовом исчислении (четвертый и пятый годы);

- план по накоплению чистого оборотного капитала с такой же периодичностью разбивки;

- план по инвестиционным затратам и источникам финансирования проекта (чистая прибыль, кредит, амортизация);

- отчеты о прибыли (балансовая прибыль, платежи в бюджет, налог на прибыль, чистая прибыль) и о движении денежных средств - поступлений и расходов - с такой же периодичностью (суммарные поступления, платежи по направлениям, остаток денежной наличности - поток денежных средств);

- баланс в его традиционной форме на каждый квартал планируемого периода, а также расчет коэффициентов финансового состояния предприятия;

- проведен анализ эффективности проекта без учета внешнего финансирования.

Затраты на подготовку и обучение персонала входят в стоимость закупки оборудования. Планируемый объем производства и продаж определен в следующих размерах (тонн в сутки):

- мука высшего сорта 2,4 тонн, 20%;

- мука первого сорта 12,4 тонн, 52%;

- отруби, мучка 5,2 тонн, 28%;

- хлеб высшего сорта 2 тонны, 50%;

- хлеб первого сорта 2 тонны, 50%.

Нормативная база расчета затрат на производство принята согласно

действующим нормам бухгалтерского учета на момент расчета. Производственные расходы, заработная плата, прочие операционные расходы рассчитаны в долларах США. Проценты за используемый кредит отнесены на себестоимость продукции. Количество обслуживающего персонала вводимых линий установлено на уровне 8 человек. Ставки всех налогов и отчислений во внебюджетные государственные фонды приняты в соответствии с действующим законодательством на момент расчета. Объемы продаж, эксплуатационные и иные издержки определены исходя из проведенных исследований и технологических параметров оборудования.

Чистый оборотный капитал является важнейшим понятием в теории финансового менеджмента. Чистый оборотный капитал определяется как «минимум текущих активов, необходимой для осуществления производственной деятельности». Это означает, что предприятию для осуществления своей деятельности необходим некоторый минимум оборотных средств. Важной задачей управления оборотным капиталом является определение объема и структуры текущих активов, источников их покрытия и соотношения между ними, обеспечивающих долгосрочную эффективную производственную и финансовую деятельность предприятия. Актуальность данной задачи очевидна: хроническое неисполнение обязательств перед кредиторами может привести к разрыву экономических связей. Данная задача имеет стратегический характер. Весьма важным является поддержание оборотных средств в размере, оптимизирующем управление текущей деятельность. С позиции повседневной деятельности важнейшей финансово-хозяйственной характеристикой предприятия является его ликвидность, то есть способность вовремя гасить краткосрочную кредиторскую задолженность. Если денежные средства, дебиторская задолженность и производственно-материальные запасы поддерживаются на относительно низких уровнях, то вероятность неплатежеспособности или нехватки средств для осуществления рентабельной деятельности велика. С ростом величины чистого оборотного капитала риск ликвидности уменьшается. Взаимосвязь имеет более сложный вид, поскольку не все текущие активы в равной степени положительно влияют на уровень ликвидности. Простейший принцип управления оборотными средствами, сводящий к минимуму риск потери ликвидности, заключается в следующем: чем больше превышение текущих активов над текущими обязательствами, тем меньше степень риска. Таким образом, необходимо стремиться к наращиванию чистого оборотного капитала.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту