рефераты по менеджменту

Процесс профессионального набора и отбора персонала для компании

Страница
2

При отборе кадров необходимо руководствоваться основными принципами:

• определение на сильные стороны сотрудника и поиск не идеальных сотрудников. Отбор прекращается, если несколько человек не удовлетворяют предъявленным требованиям;

• обеспечение соответствия необходимых, личностных качеств претендента требованиям, предъявляемым содержанием работы;

Основными моментами отбора определяются: образование, опыт, деловые качества, профессионализм. По степени пригодности сотрудников можно определить на три группы: непригодные, условно пригодные и относительно пригодные к дальнейшей деятельности. Степень разновидности важных и определяющих качеств необходимо оценить: абсолютно негативная, улучшаемая и позитивная. При негативной оценке хотя бы по одному из качеств кандидата на работу лучше не принимать. Качества, которыми должен обладать сотрудник, который претендует на определенную должность, определяются картой компетентности, данное определение используется именно в профессиональных службах подбора персонала. Основными принципами отбора квалифицированного персонала

обеспечение соответствия претендента следующим требованиям, образование, стаж, опыт, в некоторых случаях и здоровье;

равный доступ любого человека в компанию, способности которого и подготовка соответствуют требованиям должности;

ориентация на сильные, стороны сотрудника, поиск не идеальных кандидатов, которых как таковых не существует, а наиболее подходящих для данной должности;

ориентация на наиболее квалифицированные кадры;

отбор персонала в организацию как функция кадрового менеджмента должен быть тесным образом увязан с другими функциями кадрового цикла;

профессиональный отбор кандидатов должен включать в комплексе элементы социологического психологического и медицинского отбора;

необходимо сочетать отбор и консультирование по профессиональному развитию личности.

соблюдение Законодательных норм и этических принципов привлечения и отбора персонала.

Отбор и прием персонала

Отбор работников нельзя осуществлять, лишь ориентируясь на какой - то один признак или решение одной задачи. Отбор работников, отвечающих по своим профессиональным, деловым и личностным качествам требованиям организации, требует комплексного подхода. Комплексный подход к найму персонала состоит из следующих задач:

1. четко представлять, что представляет из себя должность, которая должна быть заполнена.

2. определить личностные и деловые качества, необходимые для эффективного выполнения данной работы.

Основная цель любой системы отбора — отсев неподходящих для данной должности (или компании) сотрудников. Кроме этого, важной целью является все-таки выбор лучшего (наиболее подходящего) из всех привлеченных кандидатов, даже если он и не по всем показателям подходит. Кроме этих основных целей, перед системой отбора ставятся еще и такие вспомогательные цели:

исследовательская — в процессе отбора компания может получить бесценную информацию:

о конкурентах, их планах и действиях…

Деятельность организации определяется уровнем квалификации ее сотрудников, степенью сплоченности команды, работающей на одну идею. Поэтому подбор персонала дело первостепенной важности для любой фирмы. Любой метод оценки при отборе кандидатов должен обладать двумя важнейшими характеристиками — надежностью и валидностью. Надежность означает, что повторные замеры дадут тот же результат, что и предыдущие, т.е. на результаты оценки не влияют сторонние факторы. Валидность означает, что данный метод измеряет именно то, для чего он предназначен. Максимально возможная точность информации, получаемой специально разработанными методиками в научных исследованиях, ограничена техническими факторами и не превышает 0,8. Интересно, что надежность различных методов оценки располагается в интервалах:

0,1 - 0,2 — традиционное интервью

0,2 - 0,3 — рекомендации

0,3 - 0,45 — профессиональные тесты

0,5 - 0,6 — структурированное интервью, интервью по компетенциям

0,5 - 0,7 — когнитивные и личностные тесты

0,6 - 0, 7 — ассессмент-центр

В заключение, приведу характеристику различных методов отбора персонала.

Метод отбора

"ЗА"

"ПРОТИВ"

Тесты способностей

Позволяют успешно прогнозировать эффективность работы в широком спектре видов деятельности

Обычно легки и недороги в администрировании

Их использование может вызвать негативный отклик

Тесты физических способностей могут быть дорогими в разработке и администрировании

Квалификационные тесты

Квалификационные тесты имеют относительно высокую валидность

Легки и недороги в администрировании

Вызывают меньший негативный отклик, чем тесты способностей и письменные тесты на проверку знаний

Письменные тесты на знание работы могут вызывать негативный отклик

Квалификационные тесты могут быть дорогими в разработке и администрировании

Биографические опросчики

Легкое и недорогое администрирование

Присутствуют определенные свидетельства валидности

Может помочь уменьшить негативный отклик, порождаемый другими тестами и процедурами

Возможны опасения относительно конфиденциальности

Возможно получение ложной информации (информацию необходимо проверять)

Интервью с работодателем

Структурированные интервью, основанные на анализе работы, могут иметь высокую валидность

Позволяет уменьшить негативный отклик, вызываемый другими тестами

Структурированные интервью обычно имеют нужные показатели валидности

Для того, чтобы интервью давало качественные результаты, интервьюер должен обладать отличными навыками проведения интервью (может помочь соответствующее обучение)

Личностные опросники

Обычно не вызывают негативного отклика

Некоторые из них обладают предсказательной силой в отношении конкретных ситуаций

Могут уменьшить негативный отклик, вызываемый другими тестами и процедурами

Легки и недороги в администрировании

Нужно различать клинические и профессионально ориентированные опросники

Возможно получение социально желательных ответов

Проблема конфиденциальности (использовать только в составе батареи методик)

Требования к образованию и опыту

Могут использоваться применительно к техническим и профессиональным должностям для выявления неподходящих и некомпетентных кандидатов

В ряде случаев трудно продемонстрировать необходимость образования и опыта для работы на данной должности

Тесты на честность

Обычно не вызывает негативного отклика

Показали себя валидными в ряде случаев

Легки и недороги в администрировании

Проблема конфиденциальности: можно использовать только в составе батареи методов оценки

Возможны ложные или социально желательные ответы

Может требоваться специальная подготовка для администрирования и интепретации тестовых баллов

Не следует применять к тем сотрудникам, которые уже работают

Проверка рекомендаций и характеристик

Могут использоваться для проверки информации, предоставленной кандидатом

Способствует предоставлению кандидатами более точной информации

Отзывы почти всегда положительны; они обычно не позволяют дифференцировать хороших и плохих работников

Центры оценки

Позволяет успешно оценивать эффективность работы или обучения, управленческий потенциал и лидерские навыки

Целостный подход к оценке персонала

Проверка рекомендаций и характеристик

Дорогие в разработке и администрировании

Требуется специальный тренинг для ассессоров

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту