Из таблицы 2.8. можно увидеть, что на предприятии существует несоответствие уровня образования работников занимаемой должности. У административного персонала не наблюдается существенного несоответствия образовательного уровня. Обратим внимание на продавцов – консультантов и кассиров – контролеров. Предприятию требуется 180 продавцов – консультантов для производственного процесса со средне – профессиональным образованием, а в наличии только 94 человека, т.е. 17 человек имеют всего лишь среднее образование и им необходимо повышать квалификацию для соответствия уровня образования занимаемой должности, но зато 69 продавцов имеют высшее образование или незаконченное высшее и возможно они заслуживают более высокой должности.
Такая же ситуация существует и для кассиров – контролеров, т.е. предприятию требуется 69 кассиров – контролеров для обслуживания покупателей со средне – профессиональным образованием, а в наличии только 14 человек, т.е. 18 человек имеют всего лишь среднее образование и им необходимо повышать квалификацию для соответствия уровня образования занимаемой должности, но зато 37 кассиров имеют высшее образование или незаконченное высшее и возможно они заслуживают более высокой должности.
Основная цель Торгового центра – обеспечение жителей города продуктами питания и продовольственными товарами, при высоком качестве обслуживания. Проанализируем на рис. 2.9. соответствие организационных звеньев целям Торгового центра.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
отделы организационные основные функции
![]()
реализации звенья организационных
![]()
![]()
![]()
товаров звеньев
![]()
![]()
бакалея руководители организация и обеспечение
![]()
работы ТЦ
![]()
гастрономия
![]()
![]()
специалисты своевременная реализация
![]()
![]()
![]()
![]()
овощной товара, обеспечение работы
![]()
по эффективному и культур-
заморозка ному обслуживанию покупа-
телей
![]()
рыбный
![]()
![]()
основные своевременная выкладка то-
![]()
![]()
спиртной рабочие варов, быстрое обслужива-
ние покупателей, осуществ-
![]()
кондитерский ление правильного расчета
с покупателями
хлебный
вспомогательные обеспечение чистоты ТЦ,
![]()
![]()
![]()
молочный рабочие
![]()
корма для животных
пластмасса
текстиль
бытовая
техника
посуда
сувениры
товары для спорта
и отдыха
детские товары
бытовая химия
кожгалантерея
парфюмерия
нижнее бельё
![]()
инструменты
косметика
Становится понятным, что каждое организационное звено должно четко знать свои функции, при невыполнении хотя бы одного звена своей функции ТЦ не сможет реализовать свою основную цель.