рефераты по менеджменту

Анализ влияния непроверенной информации на процессы управления коммуникациями

Страница
5

- волшебность (экзистенциальные потребности – в безопасности, уверенности, положительной самооценке);

- редукция экзистенциального (экзистенциальные потребности);

- симуляция слияния и единения (потребность в слиянии, единении, общении);

- активизация инстинктов (физиологические потребности в воде и пище, дыхании, движении, сенсорной стимуляции, отдыхе, физиологической разрядке – сексе, агрессии, двигательной активности);

- редукция творчества (потребность в творчестве, в проявлении воли);

- качественные искажения информации (потребность иметь непротиворечивую картину мира, потребность в положительной самооценке);

- замена деятельности наблюдением (потребность в отдыхе, физиологическая потребность в сенсорной стимуляции);

- ложные препятствия, опасность (потребность в проявлении воли, физиологическая потребность в стимуляции органов чувств);

- эмуляция трансцендентного (потребность в трансцендентном, в сверхсмысле, экзистенциальная потребность в положительной самооценке, потребность в проявлении воли, мировоззренческая потребность в идентификации);

- искажения мировоззрения (потребность в непротиворечивой картине мира).[21]

Заключение

В любой организации всегда будут существовать слухи, что связано как с психологическими особенностями сотрудников (а именно с их стремлением придать определенность неопределенной ситуации), так и с объективной особенностью формальной коммуникации устаревать, игнорировать новые социальные потребности сотрудников, порождающие новые потоки информации.

Слухи – это вербальная реакция сотрудников на событие, не получившие своевременной исчерпывающей официальной интерпретации.

Основной способ борьбы со слухами – без промедления предоставить полную информацию по интересующему персонал вопросу через формальные каналы. Основной способ контроля над внутриорганизационными слухами – постоянный мониторинг информационного поля организации.[22]

Что касается мифотехнологий, то рассмотренные в работе классификации позволяют сделать вывод о том, что мифотехнологии, применяемые в практике связей с общественностью и рекламы, различаются, прежде всего, отношением коммуникатора к мифу. Мифотехнологии, основанные на апелляции к традиционному мифу (использование архетипов и мифологических сценариев в сообщении), базируются на понимании мифа как «коллективного бессознательного».

В этом случае задача коммуникатора заключается в том, чтобы «провоцировать» нужную тему у аудитории, выбрав нужный архетип или сюжет. Мифотехнологии потребностей предполагают создание нового мифа, и в этом случае задача коммуникатора усложняется – он становится создателем нового мифа, «мифодизайнером». Но и тот, и другой подходы исходят из того, что эффективная коммуникация не столько задает новые сообщения, сколько подключается к уже имеющимся в массовом сознании представлениям, будь то конкретные образы и сюжеты или особенности мифологического сознания, присущего каждому человеку.

Действительно, слухи и мифы могут оказать значительное влияние на процессы управления коммуникациями, как в какой-то конкретной организации, так и в обществе в целом. Процессы их возникновения и функционирования следует уметь контролировать, для того чтобы избежать возможных отрицательных последствий (например в виде нежелательного поведения работников организации). Но также, зная механизмы циркуляции и распространения слухов и мифов, можно умело использовать их для достижения своих целей.

[1] Ольшанский Д. В. Политическая психология. – СПб.: Питер, 2002. – 576 с.

[2] Латынов В.В. Слухи: социальные функции и условия появления // Вестник истории, литературы, искусства. Отделение ист-филол. наук РАН. – М., 2005. С. 12-17

Шерковин Ю. А. Слухи: их возникновение и разоблачение. — Слово лектора, 1981, № 11. – С. 48-52

[3] Грачев Г.В., Мельник И.К. Психологические операции и противодействие им. – М., 1993. – 315 с.

[4] Барт Р. Миф сегодня // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. — М.: Прогресс; Универс, 1994. – С. 72-130

[5] Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. – М.: Логос, 2007. – 224 с.

[6] Крюгер О., Тьюсен Д. Типы людей. 16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим. – М.: АСТ, 2007. – 352 с.

[7] Корпоративная культура. Учебное пособие под ред. Г.Л. Хаета. – К.: Центр учебной литературы, 2003. – 403 с.

[8] Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М., 1998. – С. 158

[9] Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. – М., 1980. – С. 103-104

[10] Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практ. пособие. – М., 1998. – С. 300

[11] И.В. Сидорская Отдел кадров. №7. – Мн., 2006. – С. 134-136

[12] Словарь иностранных слов. – М., 1998. – 697 с.

[13] Большой энциклопедический словарь. – М., 1983. – 1321 с.

[14] Гавра Д. П. Социально коммуникативные технологии: сущность, структура, функции. // Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 1: Сборник статей / Отв. ред. А. Д. Кривоносов – СПб.: Роза мира, 2003. – С. 30.

[15] Гавра Д. П. Социально-коммуникативные технологии: сущность, структура, функции // Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 1: Сборник статей. – С. 39–43.

[16] Геращенко Л. Л. Мифология рекламы. – М.: Диаграмма, 2006. – С. 319

[17] Там же. – С. 338

[18] Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. – М.: Лабиринт, 2000. – С. 18

[19] Петрова Е. Мифологическая аргументация для создания впечатляющего образа фирмы //Рекламодатель: теория и практика. – 2003. № 5. – С. 24

[20] Ульяновский А. В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. – СПб.: Питер, 2005. – С. 321

[21] Там же. – С. 322-332

[22] И.В. Сидорская Отдел кадров. №7. – Мн., 2006. – С. 137

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту