рефераты по менеджменту

Промышленная логика TQM

Страница
6

Логистическая информационная система является частью информационной системы управления организацией.

Эффективно функционирующие информационные потоки позволяют учитывать, контролировать и организовывать процессы на складах материалов и готовой продукции, в ходе транспортировки, производства, сбыта, продажи, обеспечивают высокий уровень качества обслуживания потребителей.

Построение такой информационной системы – сложная индивидуальная задача, при решении которой должны учитываться потребности всех подразделений организации, а также внешние связи с поставщиками и потребителями. На практике для реализации информационных систем большое значение имеет компьютерная поддержка.

Характерные особенности информационной системы логистики: иерархические построения, структуризация сетей, возрастающая автоматизация и компьютерная поддержка базы данных, увеличение применения стандартных программ для вычислительной техники.

Эффективность применения информационной логистики зависит от возможностей каждой конкретной организации, профессионального уровня ее персонала.

· Первый уровень объединяет деятельность по оформлению сделок и выдаче справок. Такая деятельность по обработке заказов, контролю состояния запасов, подготовке документов на отгрузку, поиску транспортных тарифов и пр. выполняется постоянно, иногда по несколько раз в течении короткого промежутка времени, поэтому очень важно соблюдение высокой скорости информационных сообщений.

· Второй уровень объединяет деятельность персонала низшего звена управления. Руководители подразделений складов контролируют степень заполнения складов, уровень запасов, производительность труда при комплектовании заказов и т.д. Менеджер по использованию транспорта организует перевозки и доставку в соответствии с расписанием. Отчеты о состоянии и выполнении планов подготавливаются ежедневно.

· Третий уровень – деятельность по тактическому планированию и контролю, охватывающая широкий круг задач с периодичностью решений от одного дня до года. Примеры задач, решаемых на этом уровне: оценка ограничений при регулировании запасов, оценка характеристик снабжения, выбор фирм-перевозчиков, определение потребностей в транспорте, планировка складов, планирование сезонных запасов и пр. Особенностью этого уровня является необходимость постоянного поиска оптимальных вариантов на основе информации баз данных, алгоритмов, отражающих методы решения, анализа задач.

· Четвертый уровень – стратегическое планирование, связан с выбором целей, политики поведения всей системы логистики, определением необходимых для снабжения и распределения ресурсов. На этом уровне основное значение имеет не высокая скорость передачи информации, а точность сведений, которыми располагает информационная система, возможность использования современных программных средств, которые активно влияют на качество деятельности всей организации по достижению поставленных целей.

Рассмотренная иерархия применима ко всем организациям, независимо от их размеров, но в малых и средних организациях все задачи логистики решаются меньшим кругом персонала.

Для реализации информационной системы логистики внутри организации применяются локальные сети. Они выполняют роль коммуникаций на различных уровнях организации.

Существует три основных вида топологии сетей для хранения данных:

Ø Структура звезды - в центре находится один компьютер (ядро сети), через который осуществляется связь между остальными. Основной недостаток такой сети – выход из строя всей сети в случае поломки или неполадок центрального ядра.

Ø Кольцевая структура - каждый участник сети связан с двумя соседними. При выходе из строя одного звена, нарушается работа всей сети.

Ø U – образная структура – каждое звено сети связано со всеми остальными, но во время связи между двумя участниками, вся сеть недоступна для остальных.

На практике чаще применяются смешанные формы организации сетей.

Виды топологии локальных сетей

Разработка и реализация интегрированной и автоматизированной системы логистики предполагает применение компьютеров при снабжении, производстве, распределении товаров и управлении взаимодействием между планированием, производством, качеством, закупками, обслуживанием потребителей.

Интеграция обеспечивает комплексное объединение ранее существующих самостоятельно, «островковых» решений в условиях применения логистики. Логистика предполагает осуществление сквозного планирования, управления и контроля материальными и информационными потоками, она ориентирована на создание единой системы.

Единая компьютерная и информационная система создает условия для быстрой обработки заказов потребителей. Компьютерная система изготовления и сборки должна быть согласована с системой планирования и управления на основе разработки производственных программ, учета сроков и мощностей.

При построении информационной системы рекомендуется стремиться к:

· автономности сбора и обработки информации для каждого уровня, насколько это возможно;

· обмену небольшими объемами только необходимой информации между разными уровнями;

· разграничению работ и функций подразделений по содержанию выполняемых ими работ.

Одним из преимуществ логистической информационной системы является возможность использования обратной связи, т.е. принципа оборота информации. Данные о фактическом состоянии используются для принятия решений и проведению действий по корректировке.

Развитие системы информационной обработки для решения логистических задач идет в основном по пути создания и использования специальных регистраторов, задача которых – моментальное получение необходимых сведений.

Картина состояния системы в текущий момент времени должна формироваться на основании данных, отражающих состояние производства, изменение запасов, оформление транспортных документов, собранных регистраторами соответствующих каналов логистики. В дальнейшем регистрирующая система может получить из базы данных информацию о состоянии средств транспорта, потребности в материальных ресурсах, запуске производственных заказов и пр. При использовании такой системы всегда есть возможность сопоставить реальные процессы выполнения заказов с запланированными и принять решение в случае их значительных расхождений.

В условиях управления складированием регистратор логистики охватывает сферы поступления товара, оприходования его, выдачи товара со склада. Учитывая большое число возможных вариантов складирования, описание общего объема функций системы управления складскими операциями невозможно. При помощи компьютеров происходит такое управление всеми процессами по размещению, обслуживанию и выдаче, при котором на протяженность пути объектов хранения и перемещения минимальна.

Обслуживающие устройства для этого снабжаются мобильными (бортовыми) компьютерами, соединенными радиосвязью с центральным компьютером. Все объекты предварительно идентифицируют при помощи кодирования (при помощи, например, сканирующих пистолетов).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту