рефераты по менеджменту

Промышленная логика TQM

Страница
4

Сопротивление изменениям может быть открытым, подразумеваемым, прямым и уступчивым.

Подразумеваемое сопротивление выражается в потере лояльности к организации, потеря мотивации в работе, рост количества ошибок и неудач, увеличение прогулов.

Причинами индивидуального сопротивления могут быть привычки, скрытность, боязнь неизвестного.

Сопротивление организации может быть классифицировано следующим образом:

- структурная инертность;

- групповая инертность;

- угроза экспертиз;

- угроза силового установления взаимоотношений;

- угроза жесткого установления распределения ресурсов.

Логистика – наука, изучающая и организующая процессы эффективного управления движением материальных и информационных потоков с целью удовлетворения требований потребителя продукции и услуг.

Логистика – это рациональность и точный расчет перемещения материальных и информационных потоков во времени и пространстве.

Обеспечение движения материальных потоков неразрывно связано с процессами выработки решений по сбору, обработке, передаче информации, что требует наличия системы информационного сопровождения.

В настоящее время логистика включает кроме обеспечения, организации и рационализации товарных потоков от производителей к потребителям, управление закупками, запасами, логистику производства, сбыта, перевозок, а также управление кадрами и информационную логистику.

Логистический подход позволяет существенно снизить затраты организации за счет оптимизации и организации взаимосвязанных сфер логистики: снабжения, производства, распределения, т.е. при транспортировке, поддержании запасов, обработке заказов, закупке, производственных процессах, упаковке, складировании, обработке грузов, маркировке и.т.д.

В связи с тенденцией перехода от рынка производителя к рынку потребителя, работа организации в условиях TQM невозможна без эффективного применения логистики на всех этапах жизненного цикла продукции, включая обслуживание потребителей продукции.

Компоненты эффективности логистики

Основные составляющие эффективности логистики:

Ø Срок поставки – время от даты получения заказа до момента его выполнения. На рынке побеждает производитель, обеспечивающий меньшее время.

Ø Обязательность поставки – точность соответствия поставок согласованным срокам. Это понятие является мерой надежности поставщика и доверия потребителя к нему.

Ø Готовность к поставке – согласованность и подтверждение срока выполнения заказа поставщиком в соответствии с требованиями и пожеланиями потребителя.

Ø Качество поставок – количество заказов, выполненных в соответствии с требованиями потребителя.

Ø Информационная готовность – готовность организации предоставить потребителю всю запрашиваемую информацию о поставляемой продукции.

Ø Гибкость – готовность организации выполнить вносимые потребителем изменения в ранее оформленный заказ.

Опросы потребителей показывают, что показатели эффективности логистики в шкале приоритетов потребителей находятся сразу после показателей качества продукции и его цены. Приоритетными являются сроки и точность поставки.

Материальные и информационные потоки управления материальным обеспечением организации

С точки зрения логистики цель управления материальными ресурсами – поставка нужного материала в определенное время и место при минимальных затратах, достижение эффективности взаимоотношений организации с поставщиками.

Основные логистические функции: формирование и передача заказов, транспортировка грузов в организации, поддержание необходимых заказов на складах.

1. Формирование и передача заказов

Чем точнее рассчитана потребность в материалах, тем меньше величина страховых запасов и возможные отклонения от плана.

Разновидности потребностей в материалах:

Ø потребность брутто – потребность на плановый период независимо от того, находятся запасы на складе или в виде производственных заделов;

Ø нетто–потребность – это брутто потребность за вычетом этих запасов;

Ø первичная потребность – потребность на уровне материалов и комплектующих изделий;

Ø вторичная потребность – потребность на уровне узлов;

Ø третичная потребность – потребность на уровне устройств.

Методы определения потребности в материалах:

1. Детерминированный (на основе данных о сроке выполнения заказа и потребности материалов по количеству и срокам);

2. Стохастический (на основе методов математической статистики);

3. Эвристический (на основе опыта работников).

В случае применения детерминированного метода существует два подхода:

Первый – аналитический, когда ход расчета идет от спецификации готовой продукции по ступеням сверху вниз, применяется на практике чаще.

Второй – синтетический, когда расчет выполняется снизу вверх, на основании данных о применении деталей на разных ступенях иерархии.

При определении потребности стохастическим методом учитываются данные прошлого периода и на основе прогноза устанавливается ожидаемая потребность. Метами стохастического определения потребности могут быть аппроксимация средних значений, экспоненциальное сглаживание, регрессионный анализ (метод наименьших квадратов).

Для определения эффективной политики закупок необходимо сопоставить выгоду от уменьшения риска и некоторого снижения цены с дополнительными издержками на логистику.

Опережающие закупки предоставляют некоторые преимущества (например, за счет закупки по более низкой цене), но создают проблемы, связанные с хранением запасов. Выгода от опережающих закупок должна превышать затраты на хранение.

Политика сотрудничества с двумя поставщиками также дает некоторые дополнительные гарантии и обеспечивает возможность конкуренции между поставщиками. Логистические затраты возрастают с ростом количества поставщиков.

Транспортировка грузов в организации

Компоненты транспортной системы:

- транспортируемые грузы;

- транспортные средства;

- процесс транспортировки.

Транспортировка является наиболее дорогой составляющей логистических затрат (до 2/3 издержек).

Главная цель транспортной логистики – обеспечение доставки грузов в заданном объеме, в требуемое время, с минимальными затратами. Управление перевозками должно быть направлено на поддержание производительности и эффективности регулярных перевозок.

При оптимизации транспортных потоков рассматриваются два вида транспортировки: внутрипроизводственная и внешняя.

При выборе вида транспорта (железнодорожного, автомобильного, воздушного или водного) с точки зрения логистики необходимо учитывать следующие факторы: время или скорость доставки, потери в процессе транспортировки, цену транспортировки, размеры груза, ценность груза, доступность транспорта и пр.

Одной из основных проблем, которую необходимо решить для эффективной организации транспортировки является выбор между собственным (или арендуемым) транспортом организации и наемным транспортом. Для регулярных перевозок больших объемов грузов выгодно использовать собственный транспорт. Причиной приобретения собственного транспорта может быть возможность более низких затрат на транспортировку, снижения потерь и убытков, оптимизации времени доставки.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту