рефераты по менеджменту

Проектирование системы управления рисками на ФГУП "Революционный труд"

Страница
6

Из всего вышеперечисленного видна актуальность и необходимость наличия на этом предприятии эффективной системы управления риском. Эта система позволит, управляя рисками и снижая их влияние до минимального уровня, не допустить дальнейшее углубление кризиса большинства сфер деятельности и, в конечном итоге, стабилизировать положение.

Управление риском представляет процесс подготовки и реализации мероприятий, уменьшающих опасность принятия ошибочного решения. В условиях производственного предприятия управление риском основывается на концепции приемлемого риска, постулирующей возможность рационального воздействия на уровень риска и доведения его до приемлемого значения.

Функцию управления риском на предприятии наиболее целесообразно осуществлять с помощью специализированного подразделения или специальной подсистемы в системе управления предприятием. Таким образом, проект организации системы управления риском на ФГУП “Ревтруд", предусматривает для наиболее эффективной реализации данной функции, выделение в отделе маркетинга должности антикризисного менеджера (управляющего).

Главной задачей такого менеджера является разработка специальной программы целевых мероприятий по управлению риском (ПЦМ), призванной обеспечить такое управление рисками, при котором основным элементам структуры и деятельности фирмы гарантируется высокая устойчивость и защищенность от внутренних и внешних рисков.

Принимая во внимание рекомендации экономической литературы по управлению рисками, целесообразно выделить предложенную должность в отделе маркетинга, к функциям которого можно отнести - мониторинг предприятия и среды его функционирования, планирование антирисковых мероприятий и управление в кризисных ситуациях.

Необходимо отметить, что для успешного антикризисного управления предприятием должна эффективно функционировать служба координации, которая выполняет следующий комплекс задач:

поддержание взаимосвязи с руководством предприятия и другими подсистемами управления предприятием;

определение периодичности проведения работ по контролю риска функционирования предприятия;

определение состава работ очередного цикла контроля и управления (выбор “типа" анализа риска, методик, способов фиксации результатов и так далее);

определение момента начала работ по анализу риска пробного решения;

организация взаимодействия исполнительных и информационных групп.

Наряду с взаимосвязями с такими отделами, как планово-экономический, финансовый, кадровый, важнейшей является взаимосвязь непосредственно с руководством предприятия.

Руководству предприятия вообще принадлежит ключевая роль в решении проблем управления риском, так как оно утверждает программы мероприятий по снижению риска, принимает решения о начале их реализации в критических ситуациях, принимает предложенные пробные решения вместе с антирисковыми программами либо отвергает их. Надо сказать, что непосредственная реализация мероприятий по управлению риском зачастую противоречит деятельности основных производственных и управленческих подразделений предприятия, ухудшает их отчётные показатели, так как требует затрат, не приносящих сиюминутных доходов. Поэтому крайне важно, чтобы окончательные антирисковые решения принимались на высшем уровне управления, где стоящие перед предприятием глобальные цели, связанные с обретением стабильности и устойчивости работы, улучшением финансового положения и ростом масштабов хозяйственной деятельности, не заслоняются промежуточными, “местническими” целями отдельных подразделений и их управляющих.

Разработка управленческой процедуры по проектированию системы управления рисками

Проектирование системы антирисковых мероприятий предполагает разбиение комплекса работ между различными подразделениями и регулирование их отделом управления риском.

Разработка управленческой процедуры включает: определение цели, разработку схемы процедуры, описание операций, входящих в процедуру. Алгоритм управленческой структуры можно представить в следующем виде:

1. Исследование рынка.

2. Анализ производственных возможностей.

3. Разработка нового товара.

4. Предоставление отчёта об исследовании рынка.

5. Предоставление отчёта о производственных возможностях.

6. Предоставление отчёта о разработке нового товара.

7. Разработка программы маркетинга, включающей товарную стратегию.

8. Передача инструкции ПЭО о разработке плана производства.

9. Составление плана производства.

10. Анализ и планирование трудовых ресурсов.

11. Расчёт потребности в инвестициях.

12. Расчёт прибыли.

13. Предоставление расчёта антикризисному менеджеру.

14. Предоставление отчёта о планировании трудовых ресурсов.

15. Составление сводного отчета антикризисным менеджером.

16. Предоставление сводного отчёта и предложений по улучшению функционирования предприятия генеральному директору.

17. Разработка предложений по улучшению функционирования работы предприятия.

Модель проектирования организации рабочего места исходит из того, что работа - это специализированные, закрепленные за отдельным исполнителем операции. Карта организации труда разрабатывается для проектируемого рабочего места. Отобразим в таблице 7 карту организации труда на рабочем месте для антикризисного менеджера.

Таблица 7. Карта организации труда на рабочем месте.

1 Перечень операций, выполняемых на рабочем месте

Наименование

операции

Код

процедуры

Количество

операции

Трудоем-кость разовая

Трудоем-

кость

годовая

Код

доку-

ментов

1. Ознакомление и анализ документации различных подразделений (ЭВМ)

2. Разрабатывает календарный план работы по решению проблем (еженедельно)

3. Организация ежедневных совещаний с командой

4. Оформление актов, уведомлений, приказов, договоров, справок, реестров, протоколов, заявлений, обращений и других документов

         

2 Распорядок работы

3 Требования к работающему

Часы

Недели

1 Должен знать:

Основные цели и задачи политики в условиях риска

Методические подходы к оценке потенциала предприятия

Основные направления реструктуризации

Формы методы работы с персоналом в условиях риска

Пути снижения социального напряжения и профилактики возможных конфликтов

2 Должен уметь:

2.1 Ставить цели и формулировать задачи в условиях риска, не упуская перспективу развития организации

2.2Формировать команду по выводу из кризиса

2.3Организовать и контролировать работу исполнителей

2.4 Работать на компьютере с различными программами  

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

Определение проблемы в условиях риска

Анализ ситуации, работа на ЭВМ Проведение совещания с командой с разработкой вариантов решения

Оценка альтернативных вариантов по различным критериям

Составление программ решения с дальнейшей детализацией плана

Доведение решений до конкретных исполнителей

Контроль за выполнением плана

Примечание: на рабочем месте антикризисного менеджера не должны находится посторонние предметы не относящиеся к процессу труда.

4 Перечень постоянной информации на рабочем столе

1. План график работ по снижению рисковых воздействий

2. Справочная литература различного характера

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту