рефераты по менеджменту

Проектирование процесса управления организацией

Страница
2

1. Кадры. Люди являются центральным фактором в любой модели управления.

Управленческий персонал(+).

Руководство использует демократический стиль управления, характеризующийся высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательно, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.

Квалификация сотрудников(+).

Квалификация сотрудников полностью соответствует текущим задачам. Все работники организации периодически увеличивают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации для того, чтобы квалификация сотрудников соответствовала и будущим задачам организации.

Текучесть кадров и прогулы (+ -).

Текучесть кадров ведёт к отрицательному воздействию на организацию. Прогулы как к положительному так и к отрицательному. «+» в том, что сотрудники за счёт прогулов других учатся делегировать и принимать полномочия.

Опыт(+).

Наличие опытных сотрудников идёт на пользу организации.

Использование стимулов для мотивирования(+).

Повышение заработной платы, увеличение премий, льгот.

2. Организация общего управления.

Организационная структура(+).

Линейно структура организации подразумевает под собой иерархию, распределение прав и обязанностей.

Эффективность общей системы контроля(+)

Определены объекты и субъекты контроля. Также определено место контрольной функции в организационной структуре управления (кому подчиняться?, права, полномочия, ответственность)

Организация систем коммуникаций(+).

Она применяется, чтобы предотвратить преграды: искажение информации, разница в статусах уровней.

3. Финансы.

Финансовое состояние(+).

Финансовое состояние устойчивое, стабильное.

Место расположения(+).

Организация расположена на центральной улице города, что даёт возможность проезда в разные части города; затраты на ГСМ малы.

Применяемые технологии(+)

Проанализируем внешнюю среду, в которой действует МУП «Дорремстрой».

Табл. 2 Анализ внешней среды организации

Группа факторов

Факторы

Факторы

Способствующие достижению целей

Препятствующие достижению целей

1. Экономические

факторы

1. Нормы налогообложения.

2. Темпы инфляции.

 

-

-

-

2. Рыночная среда

1. Поставщики.

2. Посредники.

+

+

-

3. Политические факторы

Политическая стабильность.

+

-

4. Социальные

факторы.

1. Отношение людей к работе и к качеству жизни.

2. Установки, жизненные ценности и традиции.

3. Уровень образования рабочей силы.

+

+

+

-

-  

Проанализируем влияние каждого из внешних факторов на деятельность организации МУП «Дорремстрой».

1. Экономические факторы

Нормы налогообложения(–)

В настоящее время налоговая система нашей страны далеко не совершенна. Существует большое количество разнообразных налогов, которые организация вынуждена выплачивать государству.

Темпы инфляции(–)

Инфляция пагубно сказывается на экономическом состоянии организации.

2. Рыночная среда.

Поставщики (+ -)

Поставщики обеспечивают потребности организации в различных ресурсах. Не всегда поставщики могут выполнить заказ вовремя и в нужном количестве.

Посредники(+)

Необходимы посредники на рынке.

3. Политические факторы

Определяют общую политическую ситуацию в стране, уровень ее стабильности, предсказуемости. Высокий уровень политического риска приводит к замедлению научно–технического обновления производства, устареванию структуры.

4. Социальные факторы.

Отношение людей к работе и к качеству жизни (+ -)

У каждого человека своё отношение, оно зависит от занимаемой им должности, положения в обществе.

Уровень образования рабочей силы(+)

В настоящее время требуются люди с хорошим образованием, закреплённым практическими знаниями.

Организация

Это вторая функция менеджмента, задачей которой является формирование структуры организации, наиболее оптимально соответствующей миссии организации, ее целям и задачам, а также позволяла нормально обеспечивать все виды взаимодействий внутри организации (трудовые, финансовые, материальные и пр.).

Каждый элемент структуры управления организацией – подразделение или отдельная должность – является носителем определенных управленческих полномочий, т.е. совокупности официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и осуществлять те или иные действия в интересах фирмы.

Таким образом, имеется два аспекта организационного процесса. Первый – деление организации на подразделения, для эффективного выполнения задач. Второй – распределение полномочий и их взаимоотношения, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работающих и обеспечивают возможности выполнения задач.

Построение структуры организации

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых взаимоотношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. В рамках структуры управления происходит управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно – права и обязанности по их выполнению.

В основу любой структуры управления положена определенная система. Однако, в самом общем случае, наиболее общими критериями структуризации являются две основные причины, вызывающие необходимость управления:

1. внутренняя причина – координация деятельности внутри организации;

2. внешняя причина – осуществление связи с внешней средой.

Идеальной структурой являлась бы та, которая в наибольшей степени отвечала одновременно обоим критериям. Но это невозможно, т. к. требования, диктуемые этими причинами, противоречивы. Действительно, с точки зрения внутренней координации действий необходимо создать максимально жесткую структуру (типа военной), однако такая структура будет абсолютно неэффективна для реагирования на изменения внешней среды (которая динамична и требует максимальной изменчивости от организационной структуры). Поэтому исторически, в основу многих структур положен, в первую очередь первый критерий (необходимость координации внутри организации), а адаптация к изменениям во внешней среде решается после решения первой задачи.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту