рефераты по менеджменту

Проектирование процесса управления организацией

Страница
1

Характеристика МУП «Дорремстрой»

Имущество, относящееся к муниципальной собственности, передано ему в хозяйственное ведение в лице трудового коллектива. Имущество состоит из закрепленных за ним основных и оборотных средств, образующих его уставный фонд, а также из фондов другого имущества, закрепленного за МУП «Дорремстрой». Имущество предприятия отражается на балансе предприятия.

Предприятием производятся амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов. Из фондов, остающихся в распоряжение коллектива, создаются фонды развития производства, науки и техники, фонд социального развития, фонд оплаты труда.

Основными задачами МУП «Дорремстрой» являются строительство, ремонт и содержание городских дорог, зеленых насаждений, санитарная очистка, текущее содержание и благоустройство города. Кроме того, предприятие выполняет работы по строительству объектов производственного, жилищного, социально-бытового назначения, как по подряду, так и хозяйственным способом.

Предметом деятельности МУП «Дорремстрой» является благоустройство и содержание городских территорий, цветоводство, санитарная очистка.

Предприятие занимается любым видом деятельности, включая коммерческую деятельность, выгодную экономически, пользующуюся спросом и не запрещенную Законами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Предприятие является хозрасчетным и выступает, как самостоятельное юридическое лицо муниципального подчинения со своими подразделениями, в которые входят:

1. Асфальтный завод.

2. Дорожно-строительный участок.

3. Участок по санитарной очистке и текущему содержанию.

4. Цех механизации и транспорта.

Общая численность работников составляет 173 человека, в том числе 21 человек – управленческий персонал.

Зарегистрировано 08.05.92 г. Распоряжением №431-р администрацией г. Мелеуза. Расположено в г. Мелеуз, ул. Ленина, 2, телефон-факс: 3–05–89.

Планирование

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринимаемых руководством, которые ведут к разработке мер, направленных на достижение организацией своих целей.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим принятию управленческих решений.

Иначе можно сказать, что стратегическое планирование – это предвидение, которое представляет собой систему расчетов и методов, процедур и правил, позволяющих определять и оценивать пути достижения цели на длительный период времени.

В рамках стратегического планирования данной организации имеется четыре вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение (осознание менеджерами организационных стратегий).

Особенности стратегического плана:

• разрабатывается с точки зрения перспектив всей организации;

• основывается на обширных исследованиях и фактических данных;

• позволяет привлекать определенные категории работников;

• является целостным в течении определенного промежутка времени и в тоже время гибким (то есть содержит возможность модификации и переориентации).

Формулировка миссии организации и стратегического видения

Основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования – обозначается как ее миссия.

Значение миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно переоценить. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Миссия МУП «Дорремстрой» – удовлетворение потребностей населения в чистоте и уюте города.

Поскольку организация является открытой системой, то она может выжить, только если будет выбирать в качестве своей основной цели – миссии, удовлетворение какой–либо потребности внешней среды.

Под стратегическим виденьем понимается главная картина развития организации на ближайшие 10–20 лет.

К 2020 году предприятие выйдет на заметное снижение затрат, за счёт грамотного проектирования процесса управления. Организация выйдет на новый уровень, подразумевающий под собой общероссийские стандарты работ по благоустройству города.

Цели организации

На основе общей миссии организации формируются и устанавливаются цели организации. Они должны быть:

• конкретными и измеримыми;

• ориентированными во времени (то есть когда должен быть достигнут результат);

• быть достижимыми (должны соответствовать возможностям организации и её ресурсам).

Одним из методов постановки целей в процессе управления является построение дерева целей.

Существуют три сферы, в которых организация устанавливает свои цели:

1. Доходы организации:

Ø Снижение затрат

Ø Финансовые ресурсы

Ø Мощности организации

Ø Обновление технологий

2. Работа с сотрудниками:

Ø Изменения в организации и управлении

Ø Человеческие ресурсы

3. Социальная ответственность:

Ø Оказание помощи обществу (школа-интернат).

В организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Такая иерархия целей представляет собой дерево целей организации. (см. Приложение 1)

SWOT-анализ

Следующим этапом стратегического планирования является детальный анализ как внутренних возможностей организации, ее сильных и слабых сторон, так и внешней среды.

Обычно, анализ внешней и внутренних сред объединяется в одно целое и называется SWOT – анализ от начальных букв английских слов: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Первые два термина относятся к внутренним особенностям организации, последние – к внешней среде.

Данные, полученные в результате SWOT – анализа организации запишем в таблицах, отдельно по внутренней и внешней среде.

Проанализируем внутреннюю среду организации МУП «Дорремстрой».

Табл. 1 Анализ внутренней среды организации

Сфера

Факторы

Влияние

1) Кадры

1. Управленческий персонал.

2. Квалификация сотрудников.

3. Текучесть кадров и прогулы.

4. Опыт.

5. Использование стимулов для мотивирования выполнения работы.

+

+

+

+

+

-

2) Организация

общего управ-

ления

1. Организационная структура (чёткое распределение в организации прав и обязанностей).

2. Эффективность общей системы контроля.

3. Организация системы коммуникаций.

+

+

+

+  

 

3) Финансы

1. Финансовое состояние.

2. Место расположения.

3. Применяемые технологии, оборудование.

+

+

+

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту