рефераты по менеджменту

Проблемы вхождения человека в организацию

Страница
2

2. Им посоветовали не обращать внимания на «разговоры» и предупредили об обычных шутках. Предлагалось воспринимать их с юмором и игнорировать.

3. Было сказано, что изучать новое следует сообща. Объяснили, что руководители слишком заняты, чтобы спрашивать нового работника, не нуждается ли он в помощи. Они будут рады помочь, но работник сам должен просить об этом, и при этом он вовсе не будет казаться тупым.

4. Им были представлены более «живые» данные о руководителе. Его описали с важными деталями: что он любит, какое у него хобби, требователен ли он, спокоен или нет и т.д.

Данная ориентация имела большие последствия. В экспериментальной группе оказалось на 50% меньше опозданий и прогулов, брак был сокращен на 80%, себестоимость снизилась на 15—30%, время обучения — на 50%, а стоимость обучения — примерно на 66%.

В табл. 1.2 описывается порядок проведения программ ориентации в средних и крупных фирмах США. На малых предприятиях программа ориентирования проводится менеджером-практиком, а иногда с включением работников профсоюза. Менеджеры по управлению персоналом также принимают в этом участие.

Прогрессивная идея была использована фирмой «Хыолетт-Паккард». Ориентирование здесь проводили работники фирмы, ушедшие на пенсию. Результат был прекрасным.

Таблица 1.2

Взаимодействие линейных менеджеров (ЛМ) и менеджеров по управлению персоналом (МУП) в процессе проведения ориентации работников

Функции

ЛМ

МУП

Составление программы ориентации

Выполняет эти функции с помощью МУП

Ассистирует ЛМ

Ознакомление новичков и фирмой и историей, кадровой политикой, условиями труда и правилами

 

Выполняет эти функции

Объяснение задач и требований к работе

Выполняет эти функции

 

Введение работника в рабочую группу

То же

 

Поощрение помощи новичкам со стороны опытных работников

_”_

 

1.2 Программы профессиональной ориентации

Программы ориентации могут быть различными — от неформальных, предусматривающих в основном устную информацию, до формализованных процедур, связывающих устные представления с письменными и графическими установками. При осуществлении формальных программ часто использоваться специальная аппаратура, слайды, фотографии и т.п.

Вопросы, затрагиваемые общей программой ориентации

1. Общее представление о компании: приветственная речь;

основы, рост, тенденции, цели, приоритеты, проблемы; традиции, нормы, стандарты; текущие специфические функции компании; продукция и ее потребители;

стадии доведения продукции (услуг) до потребителя; разнообразие видов деятельности;

■ структура и связи компании, направления ее деятельности; • данные о главном руководстве;

■ внутренние отношения, ожидания, деятельность.

2. Ключевая политика и обзор процедур.

3. Оплата труда:

■ нормы оплаты и ранжирование;

■ оплата выходных;

■ сверхурочные;

■ каким образом выплачиваются деньги;

■ удержания;

■ распродажи;

■ рост оплаты;

■ займы в банке;

■ возмещение затрат.

4. Дополнительные льготы:

■ виды страхования;

■ лечение у стоматологов;

■ пособия по временной нетрудоспособности;

■ стаж;

■ выходные пособия; пособия по болезни, болезням в семье, в случае тяжелых утрат; пособия по материнству;

■ планы по увольнению на пенсию;

■ возможности обучения на работе;

■ наличие столовой, буфетов;

■ оздоровительные центры;

■ дополнительные услуги компании для своих служащих.

5. Охрана труда и техника безопасности:

■ заполнение карты данных на случай крайней необходимости (если это не было сделано в процессе найма);

■ здравоохранение и места оказания первой медицинской помощи;

■ физкультурно-оздоровительные центры;

■ меры предосторожности;

■ предупреждение о возможных опасностях на производстве;

■ правила противопожарной безопасности и контроля;

■ правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них;

■ требования к физической подготовке;

■ запреты на употребление алкоголя и наркотиков.

6. Работник и его отношения с профсоюзом:

■ сроки и условия найма;

■ назначения, перемещения, продвижения;

■ испытательный срок;

■ руководство работой;

■ информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу;

■ права и обязанности работника;

■ права менеджера и непосредственного руководителя;

■ отношения с непосредственным руководством и управленцами;

■ организации рабочих;

■ постановления профсоюзов и политика компании;

■ руководство и оценка исполнения работы;

■ дисциплина и взыскания;

■ оформление жалоб;

■ содержание и проверка регистрации персонала;

■ коммуникация: каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение новых идей;

■ санитария и гигиена;

■ проверка безопасности оборудования и обмундирования;

■ степень риска.

7. Служба быта:

■ служба питания, кафетерии;

■ специализированные места для приема пищи;

■ наличие служебных входов;

■ условия для парковки машин;

■ первая помощь;

■ комнаты отдыха.

8. Экономические факторы:

■ прибыли;

■ стоимость рабочей силы;

■ стоимость оборудования;

■ ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев.

После общей ориентировки делается более специальная. Ниже перечисляются вопросы, которые могут быть использованы в специализированной программе.

Вопросы, затрагиваемые специализированной программой ориентации

1. Функции подразделения:

■ цели, приоритеты;

■ организация и структура;

■ практическая деятельность;

■ взаимоотношения с другими подразделениями;

■ взаимосвязь между различными родами деятельности внутри подразделения.

2. Рабочие обязанности и ответственность:

■ детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту