рефераты по менеджменту

Практика создания информационных систем в организациях

Страница
2

Влияние ИС на работников

ИС может вносить большие изменения в содержание многих работ и профессий в организации и в задачи работников и менеджеров.

· К примеру, многие высококвалифицированные специалисты могут прекратить заниматься консультациями и заняться исследовательской и научной работой.

· Работники нижних уровней иерархии теперь могут выполнять работу, которой раньше занимались высшие слои организации.

· Создаются новые рабочие места.

Занятость.

Влияние компьютеров на занятость и производительность непосредственно связано с их использованием для получения информации. Но важно помнить, что РС как создают новые рабочие места для своего обслуживания, так и сокращают множество других рабочих мест. И затраты на обучение или переобучение персонала определенным навыкам работы с компьютером могут быть очень велики. Здесь имеет место своего рода замкнутый круг. Использование автоматизации увеличивает производительность и сокращает занятость, затем уменьшает цены в определенный момент, а, следовательно, увеличивает спрос, что ведет к созданию новых рабочих мест. Компьютерная технология постоянно требует все более и более квалифицированных работников.

Обучение.

Результатом нововведений является то, что большое количество людей должны переобучаться, чтобы продолжать работать, все они по-разному к этому относятся. Компании же, в свою очередь, тоже поступают различно. Одни тратят огромные суммы на переквалификацию кадров, а другие просто увольняют всех неквалифицированных служащих и набирают новых работников с необходимыми знаниями и навыками.

Политика внутри организации и организация.

Центральная конструкция политического анализа – это власть. С политической точки зрения организация – это объединение коалиций, которые борются за ресурсы. Власть же в этом случае определяется как возможность человека или группы людей влиять на действия других. У власти очень много источников, таких, например, как награды, контроль за доступом к ресурсам и т.д.

Использование ИС влияет на власть в разных направлениях. Прежде всего, ИС влияет на доступ к информации, потенциально ценный ресурс. Понятно также, что ИС сильно видоизменяет взаимоотношения сотрудников и отдельных групп. Поэтому ИС может сильно увеличить власть того, кто контролирует ИС.

Культура организации и информационная система.

Культура организации – это определенный свод занятий о том, что должна производить организация, где и для кого. Все остальное – технология, ценности, нормы, публичные заявления и т.д. – это все лишь следствия из этой культуры. Организационная культура гораздо более сильна, нежели ИТ. Большинство организаций делают все возможное, чтобы избежать изменений в основных культурных установках, поэтому почти всегда ИТ подбирают для поддержки культуры, а не наоборот. Организационные изменения занимают гораздо больше времени, чем технологические. Когда культурные установки перестают соответствовать реальности, члены этой культуры могут игнорировать реальность, отрицать ее, пытаться ее изменить для соответствия культуре. Культура же меняется только тогда, когда умирает поддерживающая ее организация или к власти приходит противоположная группа, которая все меняет.

Организационное сопротивление изменениям.

Ввиду того, что ИС потенциально изменяет структуру, культуру, политику и работу организации, существует значительное сопротивление со стороны организации.

1.Борьба за власть между различными группами. За доступ к ресурсам.

2.Значительное сопротивление служащих, которым необходимо учиться. Иногда большие боссы бояться учиться, так как это может повлиять на их статус в организации. Иногда это проблемы физического толка.

Это сопротивление приводит к сбоям многих систем. Поэтому при планировании введения ИС необходимо оценить степень сопротивления.

Контроль и администрирование информационных систем

Многие системы рушатся из-за небольших проблем с аппаратурой и программами, что является главным разочарованием для пользователей.

Часто такие проблемы быстро решаются знающим человеком, но полностью сбивают с толку новичков. У любой системы должен быть кто-то рядом, кто бы следил за ней. Предпочтительнее, чтобы этим человеком был один из служащих, если же нет, то местная фирма, которая очень быстро работает.

При выборе аппаратуры и программного обеспечения необходимо ориентироваться на хорошее обслуживание.

Как аппаратуре и программам нужно постоянное внимание, так оно необходимо и системе в целом. Это правильно и для неавтоматизированных систем, так как пользователи более привержены их изменениям по мере изменения потребностей фирмы. У любой ИС должен быть менеджер ответственный за ее функционирование и обновление.

По мере изменения деятельности в связи с появлением новых покупателей и потребностей система, которая бала идеальна ранее, может уже не отвечать требованиям персонала. Без изменения системы развитие организации будет ограничено.

Несомненно, что информационные потребности руководителя организации и его менеджеров меняются с течением времени, и иногда необходим новый персонал, способный адаптировать эти изменения.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту