рефераты по менеджменту

Анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ЗАО "СНХРС"

Страница
1

Значение и источники информации для анализа хозяйственной деятельности предприятия

Анализ хозяйственной деятельности предприятия является существенным элементом в оценке финансовой деятельности предприятия и аудита. Практически все участники рынка используют методы анализа хозяйственной деятельности для принятия решений по оптимизации своих интересов.

Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности повышения фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитического обоснования решения.

Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами - пользователями информации о деятельности предприятия.

Субъектами анализа выступает, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, кредиторы (банки и др.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.

Вторая группа пользователей финансовой отчетности - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать первую группу пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.

В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность.

Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее, чаще всего, годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.

Методика анализа хозяйственной деятельности состоит из нескольких взаимосвязанных блоков:

1. анализа производственной деятельности предприятия и выпускаемой продукции;

2. анализа влияния различных факторов на прирост товарной продукции;

3. анализа себестоимости продукции;

4. анализа финансовых результатов деятельности предприятия;

5. анализа финансового состояния предприятия.

Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс предприятия (форма N1 годовой и квартальной отчетности). Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании (форма N 2 годовой и квартальной отчетности).

Анализ хозяйственной деятельности на примере ЗАО «СНХРС»

ЗАО «СНХРС» - ЗАО «СтерлитамакНефтеХимРемСтрой» - предприятие, занявшее свою нишу на рынке услуг г. Стерлитамака. Предприятие реорганизовано в 2003 году. ЗАО «СНХРС» производит строительно-монтажные работы на заводах химической и нефтехимической промышленности, ведет строительство зданий и сооружений (в том числе и под «ключ»), выполняет земляные работы и ведет прокладку подземных/наземных теплотрасс, изготавливает изделия из дерева и металла, реализует строительные растворы (разновидности цементного и песчаного), сдает в аренду технику и производственные площади.

Анализ производственной деятельности предприятия и выпускаемой продукции

1.1 Анализ выполнения плана по номенклатуре (ассортименту) и структуре

Для анализа возьмем такие виды работ, как:

А – монтаж металлоконструкций;

Б – реализация раствора;

В – изготовление изделий из дерева и металла.

Таблица 1. Анализ выполнения плана по номенклатуре (ассортименту) и структуре

Изделия

План

Отчет

Выполнение

плана

%

Товарная

продукция,

зачтенная в выполнение плана по ассортименту, тонны

Отклонение по структуре,

%

тонны

%

тонны

%

А

24700

43,71

23500

38,78

95,14

23500

-4,95

Б

14400

25,49

13200

21,78

91,67

13200

-3,71

В

17400

30,80

23900

39,44

137,36

17400

+8,64

Итого

56500

100

60600

100

107,26

54100

-

Оценку выполнения плана по ассортименту произвели тремя способами:

1) по способу наименьшего процента – 91,67 %;

2) по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции – 1/3Ч100% = 33,33%;

3) с помощью среднего процента (отношение общего фактического выпуска продукции в пределах плана к общему плановому выпуску продукции) – 54100/56500Ч100% = 95,75%.

Для большей наглядности выполнения плана по ассортименту можно изобразить графически (рис. 1).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту