рефераты по менеджменту

Понятие и этапы деловой карьеры

Страница
5

Нередко женщины не учитывают фактор времени. Многие думают лишь о том, как лучше решить проблему «здесь и сейчас», не загадывая, какие последствия это будет иметь для них в будущем.

Правило 5. Использовать преимущества

У женщин есть ряд качеств, создающих им серьезные преимущества перед мужчинами в соперничестве за власть.

Женщина-лидер обладает более развитым социальным интеллектом, она тоньше ощущает нюансы отношений. Бизнес-леди эффективнее оценивают и прогнозируют поведение других людей. Правда, женщин больше, чем мужчин, подстерегает опасность пойти на поводу у своих эмоций. Истеричность и лидерство — вещи несовместимые.

Женщина обладает специфической контактностью и практичностью мышления. Если мужчина склонен строить далеко идущие планы, рассчитывать на долгосрочную перспективу, то женщина предпочитает гарантированный сиюминутный результат.

Женщина лучше мужчины видит собственные и чужие ошибки. Она, как правило, точнее формулирует свои мысли и ярче выражает идеи. Иными словами, женщинам в большей степени свойствен конкретно-практический тип мышления, нежели абстрактный или наглядно-образный.

Установлено, что женщины меньше, чем мужчины, реагируют на ухаживания и сексуальные притязания в ходе деловых взаимоотношений. Они лучше мужчин способны провести границу между делом и развлечениями.

Правило 6. Пользоваться положением

Особую социальную роль женщины осознают многие мужчины. В том числе и руководители. Удивительно, но некоторые из них даже готовы активно поддерживать своих сотрудниц, если они пытаются освободиться от дискриминирующих их ситуаций; способствовать возникновению у них самоуважения; помочь им стать экономически независимыми; предоставить им исключительное право принимать решение: иметь детей или нет; способствовать формированию взаимоуважения между сотрудниками различных полов.

Правило 7. Равняться на идеал

Маргарет Хеннинг и Анн Жарден так обрисовали образ современной идеальной «леди Босс».

Это яркая личность, она женственна, не жестока и не холодна, интеллектуально и физически активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна мелочная опека подчиненных. Она готова рисковать, целеустремленна, уверена в себе, достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления. Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли («руководитель», «деловая женщина») на другую («дочь», «мать», «жена»).

И еще один, может быть, самый важный момент: проблема наиболее полной реализации своих способностей в достижении жизненных целей может быть решена только совместными усилиями женщин и мужчин.

Женщина-лидер прошлого нередко демонстративно игнорировала и даже противостояла возможному сотрудничеству с мужчинами, подсознательно оберегая «свою территорию» от соперника противоположного пола, тем более что ранее эта территория принадлежала ему.

Современная женщина-лидер отвергает этот заведомо бесперспективный подход и, вступая с мужчиной в сотрудничество, вместе с частью его территории пользуется «опытом предыдущего поколения»7.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, тем, кому небезразлична собственная карьера, остается решить, какой путь они выбирают: постепенное восхождение по служебной лестнице внутри компании либо переход из одной фирмы в другую с увеличением собственной капитализации на внешнем рынке труда.

Оба пути возможны. В первом случае желательно попасть в организацию, которая заинтересована в карьерном росте своих сотрудников и имеет для этого ресурсы. На сегодняшний день в России такие компании уже есть. Второй путь может оказаться более динамичным, но сопряжен с существенными рисками.

Самое главное - правильно сформулировать цели и задачи в области планирования карьеры и умело использовать имеющиеся ресурсы.

В результате выполненной работы автором получены следующие результаты:

1. Дана общая характеристика понятию деловой карьеры.

2. Изучены этапы деловой карьеры.

3. Раскрыто управление деловой карьерой в организациях.

4. Выявлена проблема женщин в деловой карьере.

Выполнение указанных задач позволило достичь цели реферата: изучение и обобщение теоретических положений по технологии общего менеджмента.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СТАТЬЯ Т.ЮРАСОВА "ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ КАРЬЕРА - МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА СОТРУДНИКА" // ЖУРНАЛ «ЭЛИТНЫЙ ПЕРСОНАЛ» № 31 ОТ 2006Г.

«Родители нашли мне хорошее место в «Газпроме», - так объяснил свой уход из IT-компании молодой сотрудник, в обучение которого было вложено немало времени и средств. Специалист как раз достиг того уровня, когда вложения должны были начать окупаться. Факт остается фактом: небольшие компании готовят кадры для крупных структур, где больше возможностей и перспектив.

Как же отсрочить момент, когда сотрудник вырастет из «фирменных штанов» и будет вынужден искать новое место для реализации своего потенциала? - Предоставить специалистам возможность для развития горизонтальной карьеры!

Ведь далеко не всех людей прельщает перспектива быть "винтиком" в огромной корпорации, многие предпочитают небольшие фирмы - несмотря на плоскость их структуры и карьерную лестницу в две-три ступеньки. Более того, есть мнение, что двигать на руководящие посты талантливых специалистов противопоказано. Не факт, что они станут хорошими менеджерами, в то время как компания, потребители могут лишиться классных профессионалов. Борис Крылов, консультант, тренер и коуч по работе с персоналом, вспоминает историю об IT-консультанте, которого сотрудники называли "ходячей энциклопедией". Тот чуть ли не 50% рабочего времени тратил на изучение нового компьютерного оборудования и решений, регулярно выпускаемых компанией на рынок. "Таких людей глупо выдвигать на руководящие должности, - уверен г-н Крылов. - Они настоящие эксперты в своей области, и в этом заключается их главная ценность для организации".

Горизонтальная карьера - довольно распространенное явление. Например, в компании "Амплуа-Брокер" рассказали о нефтяном гиганте, практикующем ротацию сотрудников, смысл которой - оптимальное применение их способностей. Подобное развитие нередко становится основой для последующего роста по вертикали. Сейчас, когда компании стремятся гибко реагировать на запросы рынка, упрощают и сокращают уровни управленческой иерархии, ротация и другие горизонтальные

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту