рефераты по менеджменту

Планирование производства нового оборудования на примере ООО "Харьковского завода подъемно-транспортного оборудования"

Страница
26

Ценовой риск – один из наиболее опасных рисков в деятельности предприятий, способен влиять на возможность потери доходов, а значит, и прибыли.

Процентный риск, сказывается в непредвиденном изменении процентных ставок на финансовом рынке.

Налоговый риск характеризуется возможностью новых налоговых платежей, возможностью увеличения уровня ставок действующих налогов, изменением действующих налоговых льгот, нестабильностью налогового законодательства.

Инфляционный риск – это возможность обесценивания реальной стоимости капитала предприятий, а также созданных в денежных формах отдельных его финансовых фондов.

Инвестиционный риск характеризуется возможностью возникновения непредвиденных финансовых потерь в процессе инвестиционной деятельности.

Причиной возникновения риска неплатежеспособности является низкий уровень ликвидности оборотных активов.

Риск потери финансовой стойкости характеризуется несовершенной структурой капитала хозяйствующего субъекта.

При анализе возможных рисков, характерных для ООО «ХЗ ПТО», больше внимания целесообразно уделять ценовым, производственным и налоговым рискам. Эти риски наиболее актуальны, так как с ними ООО «ХЗ ПТО» может столкнуться даже в начале своего существования.

Эти риски наиболее актуальны еще и потому, что деятельность ООО «ХЗ ПТО» в частности в сфере реализации проекта, очень зависит от рыночной конъюнктуры, что в свою очередь ставит под угрозу и процесс ценообразования и возврата НДС (поскольку основным сбытовым рынком является рынок зарубежья). Среди названных выше рисков было выделено 9 основных рисков и определено их отрицательное влияние на прибыль (табл.3.11).

Таблица 3.11

Риски и их отрицательное влияние на прибыль

Риски

Отрицательное влияние на прибыль

 

1

2

 

Нестойкость спроса

Падение спроса с ростом цен

 

Появление альтернативного продукта продукту

Снижение спроса

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Неплатежеспособность потребителей

Падение продажа или снижения цен

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли через рост цен

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

Снижение прибыли через рост цен

Недостаток оборотного средства

Увеличение кредитов

Для оценки данных рисков и выявление наиболее опасных для деятельности ООО «ХЗ ПТО» была проведена экспертиза при участии 10 экспертов. В роли экспертов выступили 10 опытных директоров предприятий и консалтинговых агентов, а также аудиторов, предприятия которых занимают свои рыночные ниши на рынке промышленного оборудования, в то же время они не являются потенциальными конкурентами ООО «ХЗ ПТО». Экспертиза проводилась в один этап в виде анкетирования. Экспертам предложили оценить каждый из 9 рисков по 100-балльной шкале, где 100 – наивысшая оценка, которая характеризует макисмальную опасность и актуальность риска. После проведения экспертизы, для удобства дальнейшего анализа, все ответы экспертов были сгруппированы в одну таблицу (табл. 3.12).

Для того чтобы определить, были ли мысли экспертов согласованными, необходимо сосчитать коэффициент конкордации (Ккон).

Коэффициент конкордации изменяется в пределах от 0 до 1.

Если Ккон = 0, то мнения экспертов целиком не согласованы, если же Ккон = 1, то наблюдается полное единство оценок экспертов. Ккон исчисляется по формуле:

, (3.1)

, (3.2)

. (3.3)

где і - номер (риска);

j – номер эксперта;

Т – количество экспертов;

n – количество направлений (рисков);

Sj – сумма рангов;

L – количество групп связанных рангов;

t, і, j – количество одинаковых рангов в каждой группе.

Таблица 3.12

Данные, полученные путем экспертизы

Факторы риска

Эксперты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Нестойкость спроса

100

80

90

100

90

80

100

100

90

80

Появление альтернативного продукта

100

80

90

90

80

100

100

90

90

100

Снижение цен конкурентов

40

50

50

60

40

50

20

50

60

70

Увеличение производства у конкурентов

50

40

50

60

50

40

ЗО

50

40

60

Рост налогов

50

40

40

ЗО

ЗО

40

50

70

50

40

Неплатежеспособность потребителей

50

70

70

80

60

70

60

50

60

70

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

100

90

90

80

70

100

90

100

90

100

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

20

ЗО

40

ЗО

40

50

50

60

40

40

Недостаток оборотных средств

50

50

60

70

50

40

60

40

40

50

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту