рефераты по менеджменту

План восстановления платежеспособности ОАО "ИПП "Курск"

Страница
3

В месячных оперативных планах производится увязка заказов разных заказчиков по выпуску книг по видам печати (листовая или ротационная), срокам выхода книг, просчитывается отпускная стоимость книжной продукции.

ОАО «ИПП «Курск» на 70% зависит от ассортимента книжной продукции, предлагаемой основными заказчиками.Следующие предприятия заказывают более 60% производимой продукции.

№ п/п

Наименование

1

ООО «Феникс»

2

ООО ИД «Рипол-Классик»

3

ООО фирма «Самсон»

4

ООО «Владос»

5

ЗАО «Центрполиграф»

6

ООО «Канц-Эксмо»

Оставшаяся продукция приходится на более мелких заказчиков.

С указанными в таблице потребителями у ОАО «ИПП «Курск» сложились длительные отношения:

1. ООО ИД «Рипол-Классик» – г. Москва, более 9 лет, планы выпуска утверждаются на каждый месяц (книги, брошюры).

2. ООО «Феникс» – г. Ростов-на-Дону, более 5 лет, планы выпуска утверждаются на каждый месяц (книги, культбыт).

3. ЗАО «Центрполиграф» – г. Москва, более 5 лет, планы выпуска утверждаются на каждый месяц (книги);

4. ООО фирма «Самсон» – г. Воронеж, изделия культбыта, договоры заключаются в основном на квартал.

Временные рамки заключения договоров на прогнозируемый период:

– книжная продукция – до 1 года;

– газетная продукция – 1 полугодие;

– товары культбыта – 1 квартал;

- прочая продукция – 1 месяц.

Для каждого из покупателей разрабатывается отдельная ценовая политика, основанная на технических параметрах продукции, объемах и сроках поставки.

Продукция сдается с первого предъявления. Серьезных замечаний по качеству продукции не имеется, а в случае обнаружения в тираже недоброкачественной продукции, согласно договору с заказчиками, производится замена.

При ценообразовании предприятие использует дифференцируемую политику. Она основана на установлении цены, базирующейся на собственных издержках производства и цен конкурентов на рынке полиграфических услуг. Цена должна быть достаточной для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности предприятия, т.е. она должна привлечь покупателя, покрыть затраты и обеспечить разумную прибыль.

Поэтому на ОАО «ИПП «Курск» существует политика гибких цен, учитывающих конъюнктуру рынка.

Очевидно, что работа с малым числом постоянных потребителей ставит результат работы ОАО «ИПП «Курск» в зависимость от масштабов деятельности, темпов развития, потребительских предпочтений очень ограниченного числа покупателей. В случае если указанные предприятия не планируют значительного расширения деятельности, ОАО «ИПП «Курск» не сможет увеличить объемы производства и реализации продукции. Для повышения доходов от текущей деятельности предприятию необходимо проводить маркетинговую политику, направленную на поиск новых потребителей и даже новых рынков сбыта.

Однако освоение новых рынков сбыта требует значительных финансовых вложений, необходимых для проведения маркетинговых исследований, внедрения системы управления качеством, ведения переговоров в различных регионах страны и за рубежом и т.д.

Наличие постоянных потребителей, обширных рынков сбыта свидетельствует о высокой инвестиционной привлекательности ОАО «ИПП «Курск», при этом в краткосрочной перспективе значительное расширение объемов сбыта представляется маловероятным, ввиду отсутствия средств на проведение маркетинговых мероприятий, мероприятий по повышению качества продукции и по модернизации производства.

Основные поставщики

Установлено, что ОАО «ИПП «Курск» работает в течение длительного периода времени с постоянными поставщиками сырья и комплектующих. Основные поставщики приведены далее:

– СЗЛК-СПб, Сыктывкарский ЛПК – бумага газетная и офсетная, доставка железнодорожным транспортом;

– ПО «Полиграфкартон», г. Балахна Нижегородской обл. – картон переплетный;

– Алексинская БКФ – картон марки «В»;

– ООО «ПФ «Сашко», г. Москва – офсетные пластины;

– Торжокский завод полиграфических красок – краски;

– ООО «КТБ» – клей НИР-Л4;

– ООО «Модуль-М» – дисперсия ПВА.

По офсетной бумаге и картону марки «В» условия поставки – 100% предоплата, либо давальческое сырье, по остальным видам сырья и материалов условия поставок более мягкие с возможностью доставки и отсрочки платежа.

Положение дел в отрасли, основные конкуренты

По данным Российской книжной палаты в 2006 году в РФ вышло: книг – 86104 названия, тиражом 516304,6 тысяч экз.; брошюр – 16164 названия, тиражом 147219,5 тыс. экз. На долю следующих 10 участников рынка приходится около 62% общероссийского тиража книжной продукции, из них:

1. Ульяновский дом печати 13,5%;

2. Смоленский полиграфкомбинат 9,4%;

3. Тверской полиграфический комбинат детской литературы 19,9%;

4. «Звезда» 0,4%;

5. «Нижполиграф» 3,3%;

6. Тульская типография 5,7%;

7. Саратовский полиграфический комбинат 6,3%;

8. «Правда Севера» 1,1%;

9. ОАО «ИПП «Курск» 1,8%;

10. Смоленская областная типография 1,3%.

Высокая печать сохранилась в небольших объемах в Тульской и Смоленской областной типографиях.

По количеству перерабатываемой бумаги (листажу) лидирует Ульяновский дом печати. На долю четырех участников (Ульяновский дом печати, Смоленский и Тверской полиграфкомбинаты, «Звезда») приходится около 70% листажа.

Важная роль в конкурентной борьбе на рынке полиграфии принадлежит красочности печати. Несмотря на то, что не менее 70% тиража печатается в одну краску, рыночные тенденции, определяемые спросом, указывают на постоянное увеличение доли красочной полиграфической продукции. По красочности в целом и рулонной в частности лидируют Смоленский и Тверской полиграфкомбинаты. По листовой офсетной печати трое из участников («Правда Севера», ОАО «ИПП «Курск» и Смоленская областная типография) еще не вышли на уровень средней красочности, равный двум, тогда как на Тверском полиграфкомбинате и Тульской типографии он превысил 3,5.

С учетом красочности на первые позиции по объему натурального выпуска перемещаются Смоленский и Тверской полиграфкомбинаты, причем значительная часть цветной офсетной печати в Твери приходится на листовую печать. Листовая офсетная цветная печать предоставляет дополнительное конкурентное преимущество, позволяющее:

· во-первых, в меньшей степени зависеть от жесткой привязки к формату, тем самым, предоставляя для издательств больших возможностей для издательских изысков;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту