рефераты по менеджменту

Анализ среды организации кафе "Прикамье"

Страница
2

Административный персонал имеет следующий режим работы: Часы работы с 8 ч.00 мин. до 12 ч.00 мин. Обед с 12 ч. 00 мин. до 13ч.00 мин. Часы работы с 13 ч. 00 мин. До 17 ч.00 мин.

ж. Контроль качества.

Обязательно следят и делают запись о том, что сырье, пищевые продукты, полуфабрикаты для данного блюда (изделия) соответствуют нормативным документам (ГОСТам, ОСТам, ТУ) и имеют сертификаты и удостоверения качества.

з. Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек.

Издержки предприятия средние по отрасли, но выше, чем у основного конкурента. Углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет эффекта масштаба производства, контроль над каналами распределения, использование местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции.

и. Исследования и разработки, инновации.

Способность разрабатывать и предлагать новую продукцию основное условие выживания организации в конкурентной борьбе. Способность фирмы к постоянным инновациям и эффективное управление этими процессами являются основой ее деловой активности.

4.Маркетинг.

а. Продукты, производимые фирмой.

Высокое качество, приготовление из свежих продуктов блюд гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии.

б. Сбор необходимой информации о рынке.

При установлении цен на продукцию и услуги производства следует исходить из таких объективных факторов, как:

- выпуск продукции высокого качества;

- постоянный рост стоимости сырья, покупных изделий;

- индексация заработной платы персонала;

- средний уровень доходов потребителей.

в. Доля рынка.

Доля рынка нашего предприятия составляет около 50%

г. Номенклатура товаров и потенциал расширения.

Относительно большие размеры рынков позволяют фирме постоянно усиливать и расширять свои позиции на рынке.

д. Организация сбыта.

Эффективная система сбыта готовой продукции.

е. Имидж, репутация и качество товара.

К основным элементам имиджа ресторана относятся: культура обслуживания; культура его оформления и его территориальное расположение; образ работников ресторана и их квалификации; реклама и т.д. Немаловажный момент имиджа ресторана - это внешняя привлекательность ее работников и особенно руководителя. Обслуживающий персонал одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как сервис и профессиональное обслуживание клиентов.

ж. Продвижение товаров на рынок и их реклама.

Кафе-ресторан имеет вывеску с указанием его типа, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица, информацию о режиме работы, об оказываемых услугах. Имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления. Этот вид рекламы помимо воздействия на посетителей, и как средство украшения фасада ресторана. Световая реклама отличается яркостью, изяществом шрифта, гармонично вписывается в общий ансамбль здания ресторана.

з. Ценовая политика.

Методика определения оптимального уровня цен учитывает спрос на продукцию и чувствительность покупателей к изменению цены; издержки производства и реализации продукции; цены конкурентов.

На предприятии данный метод применяется следующим образом: к величине средств, затраченных на закупку, добавляется определённый процент на покрытие других издержек, процент прибыли плюс соответствующий процент НДС.

и. Развитие новых продуктов.

Разработка новой продукции и новых технологий.

к. Послепродажное обслуживание

Потребители, покупая товар, уверенны в достаточном качестве продукции и гарантированным послепродажным обслуживанием.

5.Финансы и учет.

а. Возможность привлечения краткосрочного капитала.

Увеличение оборотного капитала фирмы.

б. Возможность привлечения долгосрочного капитала.

Достижение финансовой устойчивости организации.

в. Стоимость капитала по сравнению со средней отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов.

Достижение стабильной платежеспособности фирмы

г. Отношение к налогам.

Задолженности по налогам не имеет. Существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Основной из них - оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета. Кроме того, первые годы работы, фирме предоставлялись некоторые налоговые льготы, но впоследствии они были сняты.

д. Возможность использования альтернативных финансовых стратегий.

Высокий показатель финансовой независимости.

е. Эффективный контроль над издержками.

Низкие издержки за счёт экономии от большого объёма производства.

ж. Система учета издержек.

Организация придерживается политики снижения издержек, и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж, это приводит к значительному увеличению всех показателей рентабельности. Уровень прибыльности несколько выше среднего уровня, что ведет за собой приток капитала (создание новых филиалов).

Метод SWOT

Сильные стороны:

· широкий ассортимент продукции;

· молодые, перспективные кадры;

· квалифицированный персонал;

· высокое качество продукции;

· имеет сертификат качества;

· новое оборудование;

· постоянные клиенты;

· эффективная система сбыта готовой продукции;

· предприятие остается финансово независимым;

· разнообразный ассортимент;

· хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками;

· удобное месторасположение.

Слабые стороны:

· высокие цены;

· высокая текучесть кадров;

· недостаток квалифицированных рабочих;

· зависимость от поставщиков;

· отсутствие долгосрочных источников финансирования;

· сбором информации о конкурентах никто не занимается;

· недостаток рекламы;

· мучение с внутренними производственными проблемами.

Возможности:

· достичь высокой степени конкурентоспособности предприятия;

· повышение производительности труда на предприятии;

· улучшение уровня жизни населения;

· неудачное поведение конкурентов;

· снижение налогов и пошлин;

· совершенствование менеджмента;

· изменение рекламных технологий;

· появление новых технологий;

· политическая стабильность;

· большой выбор поставщиков.

Угрозы:

· возможность появления новых конкурентов;

· снижение благосостояния населения;

· падение спроса на продукцию в летний период;

· нестабильность цен поставщиков;

· уменьшение выпуска товаров;

· снижение общей платежеспособности предприятий;

· нестабильная ситуация в стране;

· уровень инфляции;

· изменение законодательства;

· рост налогов и пошлин;

· изменение потребностей потребителей;

· нестабильность поставок со стороны поставщиков.

 

Возможности:

· достичь высокой степени конкурентоспособности предприятия;

· повышение производительности труда на предприятии;

· улучшение уровня жизни населения;

· неудачное поведение конкурентов;

· снижение налогов и пошлин;

· совершенствование менеджмента;

· изменение рекламных технологий;

· появление новых технологий;

· политическая стабильность;

· большой выбор поставщиков.  

Угрозы:

· возможность появления новых конкурентов;

· снижение благосостояния населения;

· падение спроса на продукцию в летний период;

· нестабильность цен поставщиков;

· уменьшение выпуска товаров;

· снижение общей платежеспособности предприятий;

· нестабильная ситуация в стране;

· уровень инфляции;

· изменение законодательства;

· рост налогов и пошлин;

· изменение потребностей потребителей;

· нестабильность поставок со стороны поставщиков.

Сильные стороны:

· широкий ассортимент продукции;

· молодые, перспективные кадры;

· квалифицированный персонал;

· высокое качество продукции;

· имеет сертификат качества;

· новое оборудование;

· постоянные клиенты;

· эффективная система сбыта готовой продукции;

· предприятие остается финансово независимым;

· разнообразный ассортимент;

· хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками;

· удобное месторасположение.

«Сила и возможности»

- выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;

- достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;

- квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;

- четкая стратегия позволит использовать все возможности.

«Сила и угрозы»

- усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

- появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;

- известность защитит от аналогичных товаров и добавит преимуществ в конкуренции;

- достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны:

· высокие цены;

· высокая текучесть кадров;

· недостаток рекламы;

· недостаток квалифицированных рабочих;

· зависимость от поставщиков;

· отсутствие долгосрочных источников финансирования;

· сбором информации о конкурентах никто не занимается;

· мучение с внутренними производственными проблемами.

«Слабость и возможность»

- плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;

- снижение уровня цен, размеров налогов при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

 

«Слабость и угрозы»

- появление новых конкурентов, высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

- непродуманная реклама не удержит покупателей при изменении их вкусов;

- неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту