рефераты по менеджменту

Оценка конкурентоспособности продукции в условиях рынка

Страница
8

Таблица 4

Поставка продукции ЗАО «НКМЗ» в регионы за 2004–2006 гг.

Регион

Российская Федерация

СНГ

Украина

Всего

2005 г.

2006 г.

2005 г.

2006 г.

2005 г.

2006 г.

2005 г.

2006 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Объем поставок, %

36,7%

34,8%

18,3%

17,4%

44,9%

47,8%

100%

100%

Объем поставок, т

5380

6241

3048

3474

5247

9181

13674

15905

Объем поставок, тыс. $

11767

18827

5878

9387

14397

25842

32042

54056

Из таблицы 4 видно, что объем продаж вырос в 1,69 раза (54056/32042 = =1,69), но структура продаж изменилась: поставки в Россию несколько сократились (на 1,9%), но по объему возросли на 7060 тыс. грн.; в страны СНГ тоже уменьшились на 0,9%, но по объему выросли на 3509 тыс. грн.; в Украину увеличились на 2,9% и возросли на 11445 тыс. грн. Таким образом, значительное увеличение реализации указывает на правильность проводимой маркетинговой политики в этих регионах.

Доля рынка завода с учетом экспортных поставок составляет свыше 35%. Как производитель уникальной и сложной продукции высокого качества ЗАО «НКМЗ» постоянно совершенствует перечень выпускаемых изделий и по целому ряду является монопольным производителем.

Следует отметить, что по отчету за 2006 г. (см. табл. 3) реализовано только 92,3% произведенной продукции (224103/242914*100%=92,3%). Объем реализованной продукции во многом зависит от уровня ее конкурентоспособности. Около 6-8% ежегодно на заводе остается нереализованной продукции вследствие: морального износа оборудования, высокого уровня цен и более высокого по сравнению с основными конкурентами уровня издержек производства; заключение контрактов с неплатежеспособными заказчиками; недостаточно активной маркетинговой политики предприятия и др. эти недостатки можно отнести к слабым сторонам деятельности завода.

Анализируя конкурентную ситуацию, можно сделать вывод, что ЗАО «НКМЗ» не является монопольным производителем продукции и вся его деятельность происходит в условиях жесткой конкурентной борьбы. Конкуренты в Украине ЗАО «НКМЗ»: Донецкий машиностроительный завод, Луганский машиностроительный завод; по региону — СКМЗ, КЗТС, Азовмаш и др.

Оценка конкурентоспособности прокатных валков

Рассмотрим влияние двух основных факторов (качества и цены) на оценку конкурентоспособности продукции и спроса на нее. Для анализа конкурентоспособности рассмотрим прокатные валки, для которых конкурентоспособность на предприятии оценивается следующими параметрами, отображенными в табл. 5.

Таблица 5 — Параметры конкурентоспособности прокатных валков

Тип параметра

Описание параметра

Примерное значение параметра

1

2

3

1. Технические

а) Марка стали, из которой изготавливаются валки

75ХМФ, 90ХНФ, 60Х2СНФШ, 60ХН и др.

б) масса валка, т

от 1,5 до 60

в) основные технико-эксплуатационные свойства:

бочка — длина, мм

шейка — твердость (HSD)

разброс значений твердости на одном валке

900-1200

1000-1600

1300-2800

35-55

55-70

70-85

до 5

2. Организационные

а) приближенность продавца и покупателя

 

б) формы расчетов

- авансовая предоплата

- полная предоплата

- аккредитив

- бартерные расчеты

в) обеспечение обслуживания продукции в гарантийный срок

 

г) обеспечение технической информацией о приобретенных валках

Издаваемый на ЗАО «НКМЗ» проспект «прокатные валки» с конкретным указанием индивидуальных особенностей валка

3. Коммерческие (экономические)

а) цена продукции без налога на добавленную стоимость (НДС)

1,15 $/кг — 2,1 $/кг

б) сроки поставки готовой продукции

5-7 мес.

в) условия оплаты

см. пункт 2 б)

г) уровень таможенных пошлин и средств, истраченных на приобретение прокатных валков заказчиком

20% — НДС

5% — госпошлины

7% — таможенные сборы и транспортные издержки

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту