рефераты по менеджменту

Оценка качества продукции завода полистиролов ОАО "Нижнекамскнефтехим"

Страница
21

Качество создается и поддерживается на всех этапах, начиная с исследования потребностей и рыночных возможностей, то есть с маркетинга, и заканчивается утилизацией продукта, отслужившего свой срок.

Значение качества продукции состоит в том, что только качественная продукция, имеющая сертификат соответствия международным стандартам, открывает экспортную дорогу на платежеспособные западные рынки и служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественной продукции является главным источником существования любого предприятия, и получения им прибыли.

В истории качества существует пять перекрывающихся и продолжающихся фазы, которые, в полном соответствии с законами диалектики развивались под давлением противоречия между внутренними и внешними целями производителя — обеспечением качества выпускаемой продукции и соответственно укреплением положения производителя на рынке (внешняя цель) и повышением эффективности производства, то есть увеличением прибыли компании (внутренняя цель). Это противоречие на каждой стадии развития производства, рынка и общества имело свою специфику и по-разному разрешалось. Эволюция методов обеспечения качества включает в себя следующие фазы:

- фаза отбраковки;

- фаза контроля качества;

- фаза управления качеством;

- фаза менеджмента качества;

- фаза качества среды.

Реальные системы управления качеством — как отечественные, так и зарубежные, создавались в соответствии с действовавшей в соответствующей период времени концепцией. Отличительными особенностями современного подхода к решению проблем качества являются:

- наличие четкой законодательной основы для проведения всех работ;

- гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации;

- создание национальных и региональных инфраструктур, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, сертификации специалистов по качеству.

Современная концепция менеджмента качества определяет два основных направления повышения качества продукции:

- применение стандартов ИСО серии 9000;

- применение всеобщего управления качеством продукции.

Опыт внедрения современных концепции менеджмента качества показал что существуют ряд проблем, главной из которых является то, что стандарты ИСО семейства 9000 неадекватны российской текущей ситуации. Суть проблемы заключается в том, что, с одной стороны, российским компаниям необходимы серьезные изменения в организационной структуре, общей корпоративной культуре, стиле и методах менеджмента, зачастую в смене номенклатуры создаваемой и производимой продукции. С другой стороны, стандарты ИСО семейства 9001 весьма консервативны. Использование указанных стандартов для целей обеспечения качества опирается на принцип: «Документируй то, что делаешь, делай то, что задокументировано». Если нарушить данный принцип, то система качества теряет свою приспособленность к аудиту (проверкам), ибо аудиторы могут фактически проверять лишь документы и соответствие реальных процедур документированным.

Если же документировать существующую систему, то документированная и реальная системы совпадут, но мало кого может устраивать их уровень эффективности. Более того, документирование системы качества в том виде, в котором последняя существует, приведет к стагнации уровней качества продукции и процессов на низких уровнях.

Проведенный анализ на заводе полистирол ОАО «Нефтекамскнефтехим» показал, что существующая система менеджмента качества соответствует международным стандартам. Эффективное функционирование системы менеджмента качества позволило:

- устранить простои из-за несвоевременной поставки сырья или возврата изготовителю по причине низкого качества;

- снизить количество брака выпускаемой продукции,

- повысить стабильность показателя сортности,

- снизить рекламаций;

- увеличить реализацию продукции и доли экспорта в общем объеме реализованной продукции;

- снизить количество дефектных единиц продукции.

Для дальнейшего повышения качества продукции, наряду с применением стандартов ИСО серии 9001, на ОАО «Нефтекамскнефтехим» необходимо также внедрять систему всеобщего управления качеством продукции - TQM.

Приложение А

Таблица А.1 - Модели оценки качества продукции

Модель

Методика

Формула

Унитарного показателя

Выделение наиболее важного свойства

Q = wi / Ц, где wi – измеренное значение потребительской характеристики i, Ц – цена продукции, Q – оценка качества продукта

Дифференциальная

Описание товара как картежа свойств

Q = {wi}, где m – количество оцениваемых потребительских характеристик

Среднего уровня показателей

Оценка среднего геометрического уровня показателей

Q = ,

где -максимальное и минимальное значение потребительской характеристики i

Комплексная

Объединение разнородных свойств в единый показатель с помощью оценки его важности

Q = ,

где V(wi) - функция оценки важности вклада wi и в качество продукции

Интегральная

Объединение показателей качества на основании создаваемого продуктом экономического эффекта

Q = Э/З,

где Э – суммарный полезный эффект,

З – затраты

Статистическая

Объединение разнородных свойств на основе закона распределения оценок их важности потребителем

Q=,

где- - функция плотности распределения вероятности параметров Wi, и wi, Wi - важность вклада wi в качество продукции

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту