рефераты по менеджменту

Оценка качества продукции

Страница
5

Ограничительные показатели выделяются в зависимости от характера решаемой задачи и цели оценивания и используются в качестве ограничений.

8.Группа аналогов формируется с целью определения уровня требований, предъявляемых к объектам данного вида на определенном рынке. Все аналоги и оцениваемая продукция должны иметь одинаковые или сопоставимые значения классификационных показателей, определяющие их принадлежность к одной группе.

В зависимости от цели оценивания продукции в группу аналогов включаются перспективные образцы, поступление которых на рынок прогнозируется, и реальные образцы, которые реализуются на рынке на момент оценивания.

9.Базовые значения показателей определяются по совокупности значений показателей качества аналогов. Применяются два способа определения этих значений:

- выделение базовых образцов;

- вычисление теоретических базовых значений

В качестве базовых образцов выделяются лучшие, худшие или типичные образцы из группы шалотов в зависимости от пели оценивания. В различных методах оценивания используются различные принципы и правила выделения базовых образцов, но могу) использоваться и все аналоги оцениваемой продукции.

Теоретические базовые значения показателей определяются расчетным путем по совокупности значений показателей качества аналогов. В различных методах используются различные принципы расчетов; в простейшем случае за базовые принимаются наилучшие значения показателей.

При определении базовых значений следует учитывать взаимосвязи различных показателей качества данного вида продукции Расчетный способ определения базовых значений должен удовлетворять этому условию. Простейший способ, когда в качестве базовых значений выбираются лучшие показатели из группы аналогов, может не удовлетворять этому условию, и поэтому его применение не всегда оправдано.

10. Основным принципом оценивания уровня качества продукции является сопоставление совокупности значений показателей оцениваемой продукции с совокупностью базовых значений этих показателей.

В различных методах оценивания используются различные правила такого сопоставления. При использовании дифференциального метода производится попарное сопоставление оцениваемого и базового образцов продукции по соответствующим показателям качества, в других методах такое сопоставление в явном виде не производится, а совокупность показателей оцениваемой продукции сопоставляется с базовыми значениями с помощью некоторой теоретической модели.

11. По результатам сопоставления значений совокупности показателей продукции с их базовыми значениями формулируется результат оценивания - оценка уровня качества продукции в целом или в отдельных аспектах. Эта оценка представляется в количественной или качественной форме.

В количественной форме оценка выражается одним числом, которое рассматривается как значение комплексного показателя качества, отражающего определенную совокупность свойств продукции.

В качественной форме оценка представляется в виде утверждения о том, соответствует ли в целом продукция по рассматриваемой совокупности свойств уровню требований определенного рынка, превосходит их или же уступает им.

Изучение последовательности оценки конкурентоспособности непродовольственных товаров

Последовательность.

Объекты исследования:

Объект №1 — солонка "Грибок" — керамическая, декорированная красками (5 цветов из краскопульта) и ручная дорисовка.

Объект №2 — солонка "Котенок" — из фарфора, декорированная подглазурно и надглазурно, ручная дорисовка.

Составление анкеты опроса.

Наименование показателя

Ранг

1.Основные геометрические размеры, см (мм)

2.Легкость пользования (высыпание соли)

3.Прочность декоративного покрытия к истиранию

4.Белизна

5.Блеск глазури

6.Прочность глазури к истиранию

7.Безопасность (ПДК)

8.Дизайн (соответствие моде)

9.Цвет (соотношение)

10.Способ укупорки

3

2

5

8

9

4

6

1

7

10

Итого:

55

 

Xl

X2

X3

X4

X5

X6

X7

X8

X9

XlO

Σ

 

1

8

2

3

6

7

5

4

1

9

10

55

 

2

3

2

5

8

9

4

6

1

7

10

55

 

3

10

2

6

9

8

7

1

3

4

5

55

 

4

5

3

9

6

4

1

8

10

7

2

55

 

5

3

1

6

9

7

10

5

2

8

4

55

 

6

1

4

2

7

9

8

3

6

5

10

55

 

7

7

3

1

8

4

2

6

10

9

5

55

 

8

2

4

5

3

9

7

8

6

1

10

55

 

9

2

3

5

7

9

8

1

4

6

10

55

 

10

3

2

7

9

10

8

1

6

5

4

55

 

11

4

1

6

10

9

5

2

7

3

8

55

 

Σ

48

27

55

82

85

65

45

56

64

78

605

 

S-S

-12,5

-33,5

-5,5

21,5

24,5

4,5

-15,5

-4,5

3,5

17,5

0

 

(S-S)2

156,25

1122,25

30,25

462,25

600,25

20,25

240,25

20,25

12,25

306,25

2970,25

 

R(S)

3

1

4

9

10

7

2

5

6

8

55

 

δ

21,08

3,7

1,8

1,2

1,2

1,54

2,22

1,79

1,56

1,28

18,4

 

δK

0,11

0,2

0,1

0,07

0,07

0,08

0,12

0,1

0,08

0,07

1

 

1

5

1

1

3

3

2

2

4

3

2

26

 

2

0

1

1

1

1

3

4

4

1

2

18

 

3

7

1

2

0

2

0

1

2

2

3

20

 

4

2

2

5

3

6

6

6

5

1

6

43

 

5

0

0

2

0

3

3

3

3

2

4

19

 

6

2

3

2

2

1

1

1

1

1

2

16

 

7

4

2

3

1

6

5

4

5

3

3

11

 

8

1

3

1

6

1

0

6

1

5

2

27

 

9

1

2

1

2

1

1

1

1

0

2

12

 

10

0

1

3

0

6

1

1

1

1

4

18

 

11

1

0

2

1

1

2

0

2

3

0

11

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту