рефераты по менеджменту

Основы менеджмента

Страница
11

Выделяется четыре основных подхода к разрешению проблемы несовместимости стратегии и культуры в организации:

- игнорируется культура, серьезным образом препятствующая эффективному проведению в жизнь выбранной стратегии;

- система управления подстраивается под существующую в организации культуру; этот подход строится на признании имеющихся барьеров, создаваемых культурой для выполнения желаемой стратегии, и выработке альтернатив по «обходу» этих препятствий без внесения серьезных изменений в саму стратегию. Так, при переходе от механистической к органической схеме организации во многих производствах долгое время не удается изменить культуру на сборочных участках. В этом случае данный подход может помочь в решении проблемы;

- делаются попытки изменить культуру таким образом, чтобы она подходила для выбранной стратегии. Это наиболее трудный подход, занимающий много времени и требующий значительных ресурсов. Однако бывают такие ситуации, когда он может быть основным для достижения долговременного успеха фирмы;

• изменяется стратегия с целью ее подстраивания под существующую культуру.

Выводы, к-ые могут быть сделаны из этого краткого рассмотрения вопросов совместимости культуры и стратегии в организации, свидетельствуют о том, что все усилия должны быть предприняты для минимизации возникающего риска.

Вопрос №32. Национальные особенности организационной культуры

Все составляющие непосредственным образом оказывают влияние на формирование определенной национальной национальной культуры , которая чаще всего принимается во внимани при формировании культуры организации, действующей в данном обществе.

Велико влияние национального в организационной культуре. При изучении национального в организационной культуре решаются 2 вопроса: что надо знать о национальной культуре, чтобы предвидеть её влияние на культуру орг-ции; можно ли «сращивать» лучшее из разных национальных культур в рамках одной деловой орг-ции в целях повышения её эффективности?

При ответе на первый вопрос используются различрые модели, наприер, модель Дж. Миллера – системный подход.в указанных целях могуттакже изучаться группы элементов, формирующих состояние данного общества: территория, природа и климат; язык, вера, мораль и право; семья, воспитание и образование; формы социализациижизни людей; способ ведения хозяйства, экономика и бизнес; политика, история и образ правления.

Теория «Z» Оучи делает попытку ответа на второй вопрос о синергии разных культур.

Таблица 10.8. Модель организации типа «Z» У. Оучи

«Культурные» переменные

Характеристики в японских компаниях

Характеристики в американских компаниях типа «Z»

Характеристики в типичных американских компаниях

Наем

Пожизненный

Долговременный

Кратковременный

Оценка и продвижение

Качественное и медленное

Качественное и медленное

Количественное и быстрое

Карьера

Широкоспециализированная

Умеренноспециали-зированная

Узкоспециализиро ванная

Механизм контроля

Неясный и неформальный

Неясный и неформальный

Ясный и формальный

Принятие решения

Групповое и консенсусное

Групповое и консенсусное

Индивидуальное

Ответственность

Групповая

Индивидуальная

Индивидуальная

Интерес к человеку

Широкий

Широкий

Узкий

В модели используется сравнительный анализ семи организационных переменных в преломлении к национальным особенностям и по его результатам формируется культура типа «Z». Данный подход интересен в условиях интернациолизации и глобализации бизнеса.

Коммуникации в управлении. Общее понятие. Процесс коммуникации

Управление в организации осуществляется через людей. Одним и важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.

В процессе коммуникации информация передается от однс субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личност группы и даже целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса и т.п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.

Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передается и то, как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.

Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый из участников должен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слшать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений также наличия определенной степени взаимного понимания.

Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.

Эффективная межличностная коммуникация очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту