рефераты по менеджменту

Основы взаимодействия предприятия с деловыми партнерами

Страница
8

Результаты расчета показывают, что взаимоотношения предприятия ООО ТД «ДУСЛЫК» с дебиторами и кредиторами, соответствующие условиям расчетов с ними, благоприятны для предприятия: в обороте постоянно присутствуют свободные средства, сумма которых последовательно растет. Однако рост свободных средств не является равномерным: по состоянию на отдельные даты их сумма снижается, а затем снова возрастает. В течение всего периода предприятие может использовать в обороте свободные средства в размере 800 тыс. руб., а в отдельные отрезки времени — значительно большие суммы. В этих условиях предприятие способно погасить просроченную кредиторскую задолженность (800 тыс. руб.), даже если дебиторы не вернут свои просроченные долги (1000 тыс. руб.).

Рассмотрим теперь состояние балансовых остатков дебиторской и кредиторской задолженности и их влияния на уровень коэффициента общей ликвидности. Сравним эти данные на две даты — 90-ый день и 180-й день. Допустим, что к 90-му дню погашена вся просроченная кредиторская задолженность и не возникает в последующем; погашена и не возникает в последующем также вся просроченная дебиторская задолженность. Долгосрочная дебиторская и кредиторская задолженность сохраняется в прежних размерах.

Как видно из данных табл. 2.4.1, на 90-ый день переходящие остатки дебиторской задолженности соответствуют 3 дням (последний платеж дебиторов осуществляется на 87-й день), а кредиторской задолженности — 26 дням (последний платеж кредиторам производится на 74-й день). Таким образом, на конец квартала краткосрочная дебиторская задолженность составит 222,2 x 3 = 666,6 тыс. руб., а краткосрочная кредиторская задолженность — 176,7 x 26 = 4954,2 тыс. руб. Других краткосрочных заемных источников финансирования предприятие не имеет.

Стоимость оборотных активов зависит, кроме краткосрочной дебиторской задолженности, от стоимости запасов, остатков денежных средств и долгосрочной дебиторской задолженности. Но даже не зная стоимости оборотных активов на каждую из рассматриваемых дат, можно предположить, что на конец полугодия уровень коэффициента общей ликвидности будет выше, чем на конец квартала: кредиторская задолженность на конец полугодия ниже, а дебиторская — выше, чем на конец квартала. При этом нет опасности возникновения просроченной кредиторской задолженности, т. к. предприятие имеет большую сумму свободных средств в обороте. Эта сумма, однако снизится на 192-й день до 7800 тыс. руб., т. к. наступит срок расчетов с кредиторами. До следующей даты платежей кредиторам предполагается поступление дебиторской задолженности и свободные средства на некоторое время составят 11 300 тыс. руб. (4800 + 6500 = 11 300).

Таким образом, в условиях нашего примера при соблюдении дебиторами договорных сроков платежей предприятие имеет средства для своевременных расчетов с кредиторами и постоянно располагает свободными средствами в обороте.

Столь благоприятные условия обеспечиваются двумя обстоятельствами (7, С. 52):

1. Средний однодневный размер выручки от продаж превышает среднюю однодневную сумму затрат на проданную продукцию и прироста балансовых запасов.

2. Дебиторская задолженность оборачивается быстрее кредиторской задолженности.

Влияние каждого из названных обстоятельств на формирование свободных средств в обороте, а, следовательно, на достаточность платежей дебиторов для своевременного погашения кредиторской задолженности неравнозначно. Допустим, что в ООО ТД «ДУСЛЫК» изменилось только одно условие: средняя однодневная выручка от продаж меньше средних однодневных затрат и изменения остатков запасов.

Таким образом, при установлении условий расчетов с покупателями и поставщиками предприятию во многих случаях приходится делать выбор между наличием свободных средств в обороте и сохранением необходимого уровня платежеспособности. В зависимости от конкретных условий и показателей деятельности определяется, что важнее в данном периоде для улучшения финансового состояния — свободные средства в обороте или повышение платежеспособности.

3. Разработка рекомендаций по формированию системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками ООО ТД «Дуслык»

Обоснование необходимости разработки рекомендаций

Для того чтобы эффективно управлять долгами компании необходимо, в первую очередь, определить их оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: составить бюджет кредиторской задолженности, разработать систему показателей (коэффициентов), характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании и принять определенные значения таких показателей за плановые. Вторым шагом в процессе оптимизации кредиторской задолженности должен быть анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений. На третьем этапе, в зависимости от выявленных несоответствий и причин их возникновения, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.

Стратегический подход.

Для того чтобы отношения с кредиторами максимально соответствовали целям обеспечения финансовой устойчивости (безопасности) компании и увеличению ее прибыльности и конкурентоспособности, менеджменту компании необходимо выработать четкую стратегическую линию в отношении характера привлечения и использования заемного капитала.

Первый основополагающий вопрос, который в связи с этим встает перед руководством фирмы это: вести бизнес за счет собственных или привлеченных средств? Второй "дилеммой" является количественное соотношение собственного и заемного капитала. Ответы на данные вопросы зависят от множества факторов как внешнего (отраслевые особенности, макроэкономические показатели, состояние конкурентной среды и т. д.), так и внутреннего (корпоративного) порядка (возможности учредителей, кредитоспособность, оборачиваемость активов, уровень рентабельности, дефицит денежных средств, краткосрочные цели и задачи, долгосрочные планы компании и многое другое).

Принято считать, что предприятие, которое пользуется в процессе своей хозяйственной деятельности только собственным капиталом, обладает максимальной устойчивостью. Однако такое допущение в корне не верно. С точки зрения конкурентной борьбы на рынке не имеет значения, какими капиталами оперирует бизнес: своими или заемными. Единственная разница может заключаться в различиях стоимости этих двух категорий капитала. Кредиторы (будь-то банки или поставщики товаров и услуг) готовы кредитовать чей-то бизнес только в обмен на определенный (иногда довольно высокий) доход (процент). При этом даже собственный капитал не является "бесплатным", так как вложения производятся в надежде получить прибыль, выше той, которую платят банки по депозитным счетам. С точки зрения стратегического развития компании отправной точкой должны быть: размер и динамика прибыльности бизнеса, которые напрямую зависят от размера занимаемой на рынке доли, ценовой политики и размера издержек производства (обращения). Вопрос же источников финансирования бизнеса является, по отношению к целям достижения конкурентоспособности предприятия, вторичным.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту