рефераты по менеджменту

Организация инновационной деятельности предприятия на примере ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова"

Страница
13

ü выпуск продукции, полностью удовлетворяющей потребности потребителя;

ü повышение уровня качества, обеспечивающего конкурентное преимущество и способствующего поддержанию сложившегося имиджа предприятия в области качества;

ü обеспечение выполнения заказов потребителей в более короткие сроки за счет совершенствования технологии и организации производства;

ü активно выводить на рынок высококачественные и новые (ранее не выпускаемые данным предприятием) марки стали;

ü внедрение в производство модуля комплексной защиты, что составит 12% в общем объеме производства.

Выпускаемую продукцию можно разделить на 3 направления:

ü чугун;

ü калиброванная сталь;

ü товарный прокат.

Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты качества Российской Федерации, а также сертификаты качества немецкого общества технического надзора TUV CERT, что характеризует ее достаточно высокий технический уровень и качество. Развитие выпускаемой ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» продукции в настоящее время идет в направлении технического совершенствования, улучшения качества и повышения конкурентоспособности металлопроката.

Таблица 2.7 - Структура выпускаемой продукции в 2008 и 2009 годах

Наименование

2008 г. Уд.вес в общем объеме, %

2009 г. Уд.вес в общем объеме, %

Чугун

0,5

1,5

Калиброванная сталь

22,9

23,1

Товарный прокат

72,7

70,6

Итого

100

100

Маркировка продукции ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» соответствует основополагающим и дополнительным требованиям. К основополагающим требованиям относятся достоверность, доступность, достаточность. К дополнительным – четкость текста и изображения; достоверность требований относительно качества, количества, места происхождения; однозначность текста, наглядность.

Оценка конкурентоспособности продукции предприятия производится путем сравнения индивидуальных показателей конкурентоспособности продукции предприятия с аналогичными показателями продукции предприятий-конкурентов, которые рассчитываются как соотношение экономического эффекта от продукции и полезных затрат на ее производство и реализацию. Самым лучшим показателем конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции является вся ее реализация.

Проблемы предприятия в области качества связаны со следующими факторами:

ü имеются случаи несоблюдения в производстве требований технологических процессов, в том числе связанные с неритмичностью работы производства. Неритмичность работы производства связана с энергообеспечением производства (падение напряжения и как следствие незапланированный простой оборудования)

ü устаревший парк контрольно-измерительной аппаратуры в отделе технического контроля предприятия.

Основными задачами деятельности предприятия являются:

1) повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

2) постоянное совершенствование функциональных возможностей продукции в целях полного и своевременного удовлетворения требований и ожиданий потребителя;

3) укрепление экономического положения.

Стратегическими направлениями развития предприятия является:

ü постепенное техническое перевооружение и переход основного производства на прогрессивные технологии;

ü постоянное совершенствование системы менеджмента качества и ее соответствие требованиям ISO 9001:2000;

ü целенаправленное повышение уровня квалификации персонала предприятия; стремление деятельности предприятия к энергосбережению.

Каждый работник предприятия на основе четкого распределения обязанностей и ответственности участвует в управлении качеством продукции; повышает свою квалификацию и совершенствует профессиональное мастерство; экономно и рационально использует ресурсы предприятия; вносит предложения по повышению технического уровня продукции и ее качества; обеспечивает на своем рабочем месте высокий уровень культуры производства.

Руководство предприятия создает все условия для обеспечения выпуска качественной и конкурентоспособной продукции и несет ответственность за выпуск несоответствующей продукции.

Для устранения недостатков по качеству предприятием определены следующие направления в области повышения качества продукции на 2010-2014 годы:

1) совершенствование системы менеджмента качества и ее соответствие требованиям ISO 9001:2000 с целью повышения качества выпускаемой продукции и эффективности производства, снижения процента бракованной продукции.

2) усиления контроля со стороны отдела качества и метрологии за соблюдением конструкторских и технологических требований технологического процесса на всех его этапах.

3) совершенствование взаимоотношений предприятия с поставщиками сырья и материалов с целью снижения затрат на входной контроль и повышения качества сырья, материалов и комплектующих.

4) повышение качества разработок новых инновационных технологий в производстве с целью достижения наиболее полного удовлетворения требований потребителя, соответствия продукции лучшим мировым аналогам и своевременности разработок.

5) с целью модернизации действующих производств постоянно обновлять парк контрольно-измерительного оборудования.

На ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» строго придерживаются требований к поставкам товара. Так, качество товара всегда соответствует условиям договора. При отсутствии в договоре такого условия поставщик обязан передать покупателю товар обычного качества, соответствующий его конкретному назначению. Порядок и сроки приемки товара по качеству определяются законодательством.

Покупатель при поставке товара, качество которого не соответствует условиям, предусмотренным в договоре, вправе потребовать от завода устранения недостатков товара, назначив для этого соразмерный срок. Покупатель может также потребовать замены товара.

Особое внимание на предприятии уделяется мониторингу удовлетворенности потребителями уровня качества выпускаемой продукции. Деятельность по оценке удовлетворенности потребителей осуществляется предприятием в соответствие с требованиями ISO 9001:2000. Целью оценки удовлетворенности потребителей является определение степени восприятия потребителями того, насколько предприятие выполняет их требования.

Основными объектами оценки являются: качество продукции; процесс взаимодействия с потребителями; процесс поставки.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту