рефераты по менеджменту

Менеджмент НКО

Страница
3

Кто же может дать деньги для вашей программы? Бесполезно говорить “кто-нибудь”, потому что список потенциальных спонсоров достаточно велик :

Члены вашей организации;

Вы сами;

Ваши близкие;

Те, кто заинтересован в проблеме;

Частные лица, которых вы сумели убедить;

Бизнес (биржи и банки, АО, СП, частные фирмы, зарубежные представительства );

Фонды;

Государство – государственное финансирование на местном и федеральном уровне (прямое, а также косвенное – налоговые льготы).

Некоторые причины по которым люди делают пожертвования:

Потому, что их попросили об этом;

Стремление помочь;

Личная заинтересованность в решении проблемы;

Прямая выгода (например налоговая льгота);

Общественный интерес к проблеме;

Получение непрямой выгоды или выгоды в будущем ( помогая больнице, люди осознают, что сами они или их близкие могут стать пациентами);

Косвенная выгода (реклама);

Хорошая репутация организации, представительный Совет Попечителей (известные люди).

Также люди жертвуют на благотворительность:

Для удовольствия;

Из амбиций (я не хуже других);

Чтобы приобщиться к тому, что они любят;

Желание быть причастными к благородному делу;

Из религиозных побуждений;

Чувствуют себя обязанными кому-то (“чувство вины”).

Момент анализа: как выбрать круг потенциальных спонсоров?

Кто может нас поддержать?

Доступны ли те люди, которые нас интересуют?

Какие льготы мы можем предложить спонсорам?

Какие услуги и возможности мы можем предложить спонсорам?

Как может отразиться на имидже спонсора сотрудничество с нами?

Какие альтернативные источники ресурсов мы можем использовать?

Насколько внешняя ситуация благоприятна для пожертвования именно в нашу организацию?

Правильно ли выбрано время для предложения о спонсировании?

Принцип “презумпции незнания”:

Ваш спонсор знает только то о чём вы ему рассказывали

Как обратится за пожертвованием.

Существует несколько наиболее эффективных способов обратится с просьбой о пожертвовании:

Веерная рассылка

Когда вы готовите большой тираж типовых писем и рассылаете по адресам из какой-либо базы данных (например из коммерческого справочника). Это достаточно простой способ но следует помнить, что его средняя эффективность не превышает 3-5%, а это значит, что на 100 отправленных писем можно ожидать лишь не более 5 положительных реакций.  

Адресная рассылка

Переписка с уже существующими спонсорами, с организациями, о которых вы знаете что-либо конкретное (например, переписка с фондами), либо с людьми, которым предварительно представлена ваша организация.  

Благотворительная акция

Специально организованное мероприятие в ходе которого идет сбор пожертвований ( концерт, ярмарка, аукцион, презентация какой-то вашей программы или какого-то события в жизни вашей организации).  

Безадресное сообщение

Это обычное обращение через средства массовой информации, когда есть возможность попросить помощь у большого числа людей и организаций. Безадресным обращением считается также сбор средств в “копилки”, установленные в общественных местах.  

Сбор пожертвований “в поле”

То есть формирование специальных групп сотрудников или добровольцев, которые собирают пожертвования на улицах, во время праздников, гуляний и т.д.

Получение пожертвования при личной встрече с кем-либо – это когда вы лично встречаетесь с человеком, проявившим предварительный интерес к вашей организации, и имеете возможность вести прямые переговоры о спонсорской поддержке.

Разумеется возможны самые различные комбинации и цепочки, использующие эти способы. Тут всё зависит от того, как развивается ваша компания по сбору средств, что у вас получается лучше, какова экономическая и социальная ситуация в вашем городе.

Проектирование.

Всегда пробуйте реализовать ваши идеи в области фандрайзинга немедленно, как только вы их обдумали и составили план. Не откладывайте на завтра. Постарайтесь не увязнуть в “текучке”. Планирование не самоцель, оно имеет смысл только тогда, когда ваши планы реализуются. Ваш успех зависит только от того, насколько вы упорны в своём желании привлечь пожертвования для вашей организации и сделать их постоянным и мощным источником поступлений.

Никто не хочет финансировать административные расходы организации. Просите не на организацию, а на проекты, которые эта организация делает.

Помните, что большая часть административных расходов направлена на реализацию программ, должна входить в их смету. Кроме того нужно понимать самим и уметь объяснять то, что некоторые работы требуют постоянного внимания и занимают всё время человека. Если кто-то получает зарплату в благотворительной организации, это нормальная вещь.

Проект- это логическая совокупность мероприятий, которая имеет начало и окончание и осуществляется с целью достижения поставленных задач в рамках установленного бюджета, графика и качественных показателей.

Заявки на получение гарантов должны отражать идею проекта и содержать необходимую информацию. Заявки заполняются, как правило, в двух экземплярах и могут подаваться как на русском, так и на английском языках.

Общие требования к заявкам.

I. Титульный лист (1 стр.)

Название проекта.

Организация-исполнитель – название организации, выполняющей проект, её юридический статус, адрес, телефон, факс, электронная почта, номер рабочего счёта и название банка.

Организация-заявитель ( в том случае, если проект будет выполняться инициативной группой или организацией без статуса юридического лица “исполнителя”, заявку подаёт и официальным грантополучателем будет организация – “заявитель”) – те же данные.

Поддерживающая организация (если есть).

Руководитель проекта – Ф.И.О., звание, должность, адрес, телефон, факс, электронная почта.

Бухгалтер проекта – Ф.И.О., звание, должность, адрес, телефон, факс, электронная почта.

География проекта – где будет проходить работа по проекту.

Срок выполнения проекта – начало и окончание, продолжительность в месяцах.

Запрашиваемая сумма, имеющиеся средства и полная стоимость проекта.

II. Краткая аннотация заявки (не более 1 стр.)

Краткое не более 1 стр. изложение проекта, повторяющее все части полной заявки ( по несколько предложений на каждую часть). Отвечает на вопросы: кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, каковы цели и задачи, что получиться в результате, как проект будет выполняться, сколько времени он будет продолжаться, сколько потребуется денег.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту