- крупные автотранспортные предприятия;
- мелкие фирмы и организации;
- частные лица.
1. Если условно разделить местонахождение конкурентов согласно административному делению г.Москвы, то можно отметить, что в каждом административном округе находится около 10 крупных автотранспортных предприятий (Автокомбинат №13, Автокомбинат №19), около 20-25 мелких организаций ("Авто-15" и его филиалы, "Авто-16") и свыше 30 физических лиц, занимающихся частной практикой.
2. Физические характеристики конкурентов представлены в следующей таблице:
|  
 Группы конкурентов  |   
 Кол-во филиалов  |   
 Кол-во сотруд-ников  |   
 Районы обслуживания  |  
|  
 Крупные предприятия  |   
 около 10  |   
 400 и более  |   
 Определяются место- положением постоян-ных клиентов  |  
|  
 Мелкие организации  |   
 около 3  |   
 50-100  |   
 Определяются место- положением постоян-ных клиентов и разо-вых заказчиков  |  
|  
 Частные лица  |   
 -  |   
 3-5  |   
 Определяются место- положением разовых заказчиков  |  
Таблица 2 "Физические характеристики конкурентов"
3. Некоторые финансовые результаты деятельности приведены в следующей таблице:
|  
 Группы конкурентов  |   
 Экономический рост  |   
 Доходность  |   
 Платёжеспо- собность  |  
|  
 Крупные предприятия  |   
 Возможен или достиг предела  |   
 Высокая  |   
 Высокая  |  
|  
 Мелкие организации  |   
 Возможен  |   
 Высокая или средняя  |   
 Средняя  |  
|  
 Частные лица  |   
 Почти невозможен  |   
 Низкая или отсутствует  |   
 Низкая или отсутствует  |  
Таблица 3 "Финансовые результаты деятельности конкурентов"
4. Метод ценообразования у конкурентов, в основном, не отличается от метода ценообразования автокомбината. Частные лица могут использовать также метод договорных цен.
5. У крупных конкурентов и мелких организаций кадровая структура схожа с данным автокомбинатом. У частных лиц она отсутствует.
6. Положение на рынке конкурентов показано в следующей таблице:
|  
 Группы конкурентов  |   
 Положение на рынке  |  
|  
 Крупные предприятия  |   
 Устойчивое  |  
|  
 Мелкие организации  |   
 Более или менее устойчивое  |  
|  
 Частные лица  |   
 Неустойчивое  |  
Таблица 4 "Положение конкурентов на рынке"
7. Планы развития конкурентов отражены в следующей таблице:
|  
 Группы конкурентов  |   
 Планы развития  |  
|  
 Крупные предприятия  |   
 Привлечь новых крупных клиентов и не потерять старых  |  
|  
 Мелкие организации  |   
 Укрепить свои позиции на рынке и привлечь новых клиентов  |  
|  
 Частные лица  |   
 Принять меры против вытеснения с рынка более крупными фирмами  |  
Таблица 5 "Планы развития конкурентов"
8. Сильные стороны конкурентов могут выражаться в устойчивом положении на рынке, наличии постоянной клиентуры (крупные предприятия). Слабые стороны характеризуются в низком качестве услуг, отсутствии дополнительных денежных средств и т.д.
9. В деловом мире существуют более крупные и престижные автотранспортные предприятия, чем ЗАО "Автокомбинат №41". При этом данное предприятие входит в пятёрку лучших автотранспортных предприятий (данного профиля) г.Москвы.
10. Пути получения сведений о предприятии-конкуренте могут быть следующие:
- изучение рекламных материалов конкурента;
- непосредственная беседа с сотрудниками;
- другие способы.
11. Конкурирующие предприятия хотели бы "перехватить" крупных, перспективных и платёжеспособных клиентов.
12. Каждое из конкурирующих предприятий стремиться занять свою нишу на рынке услуг, иметь постоянных клиентов. Прогнозируя деятельность конкурентов и их возможности можно предположить, что у предприятий, предлагающие недорогие и качественные услуги, есть возможность найти своё место на рынке автотранспортных услуг, создать собственную клиентскую базу и добиться максимальных результатов.
Предприятие и его конкуренты.
Сравнительный анализ ЗАО "Автокомбинат №41" по факторам конкурентоспособности показан в следующей таблице:
|  
 Факторы конку- рентоспо-собности  |   
 ЗАО "Автоком- бинат №41"  |   
 Конкуренты  |  ||
|  
 Крупные предприятия  |   
 Мелкие организа-ции  |   
 Частные лица  |  ||
|  
 Расценки на услуги  |   
 Низкие  |   
 Низкие  |   
 Низкие или средние  |   
 Средние или выше средних  |  
|  
 Наличие и состояние базы для ремонта автомашин  |   
 Современное оборудование и собственные запасные части  |   
 Современное оборудование и наличие вспо-могательного производства  |   
 Недорогое, но качест-венное обо рудование  |   
 Оборудова-ние уста-ревшее или отсутст-вует  |  
|  
 Наличие дополни-тельных денежных средств  |   
 Есть  |   
 Есть  |   
 Есть, но ограничен  |   
 Ограни-чен или отсутст-вует  |  
|  
 Положение на рынке  |   
 Устойчивое  |   
 Устойчивое  |   
 Более или менее ус-тойчивое  |   
 Неустой-чивое  |  
|  
 Экономичес-кий рост  |   
 Возможен  |   
 Возможен или достиг предела  |   
 Возможен  |   
 Почти не-возможен  |  
|  
 Платёжеспособность  |   
 Высокая  |   
 Высокая  |   
 Средняя  |   
 Низкая или отсу-тствует  |  
|  
 Доходность  |   
 Высокая  |   
 Высокая  |   
 Высокая или средняя  |   
 Низкая или отсу-тствует  |  
|  
 Размер парка а/м (шт.)  |   
 600  |   
 более 500  |   
 100-300  |   
 1-10  |  
|  
 Перечень услуг и работ  |   
 свыше 20 наименований  |   
 свыше 20 наименований  |   
 5-15 наи- менований  |   
 1-5 наи- менований  |  
|  
 Качество услуг  |   
 Высокое  |   
 Высокое  |   
 Высокое или среднее  |   
 Высокое, среднее или низкое  |