рефераты по менеджменту

Планирование маркетинга на примере ЗАО "Автокомбинат №41"

Страница
2

3. Простота и безопасность эксплуатации.

Автокомбинат активно эксплуатирует транспорт работающий на газообразных видах топлива : сжатом природном газе "метане" и сжиженном нефтяном газе "пропан-бутане". Так как основной задачей автокомбината является транспортное обслуживание социальной сферы г. Москвы, детских дошкольных и школьных учреждений, домов ребенка, больниц и т.д., то особое внимание обращается на безопасность дорожного движения. Перед выездом на линию с водителями проводится инструктаж. Ежедневный медицинский контроль обеспечивает выезд водителей на линию в здоровом и работоспособном состоянии. Благодаря крепкой дисциплине, на предприятии работники обязаны жестко соблюдать правила внутреннего распорядка.

Систематически с водителями проводятся занятия по повышению квалификации и проверки знаний ПДД.

В авторемонтной мастерской (АРМ) осуществляется заявочный и плановый ремонт подвижного состава автокомбината и сторонних организаций. Особое внимание уделяется проведению технических обслуживании №1 и №2. На предприятии постоянно ведутся работы по совершенствованию производственной базы АРМ. К примеру, был произведен капитальный ремонт смотровой канавы для проведения технического обслуживания.

Ежедневно на линию выезжают автомобили, работающие только на экологически чистых видах топлива, оснащенные нейтрализаторами отработавших газов. Для обслуживания и ремонта таких автомобилей создан отдельный цех.

Современный моечный комплекс автокомбината обладает большой пропускной способностью (800 автомобилей в сутки). Моечное оборудование и оборотное водоснабжение дают большую экономию воды.

Подвижной состав автокомбината хранится на открытых и крытых стоянках. На открытых стоянках автомобили оборудованы системами электроподогрева двигателя, которая позволяет в зимних условиях облегчить запуск двигателя автомобиля.

Крытые автостоянки оснащены системами вентиляции, средствами пожаротушения и течеискателями газа. Все автомобили, находящиеся на стоянке, открыты - с ключом в замке зажигания.

Заправка автомобилей на территории автокомбината снижает холостой пробег, уменьшает риска ДТП, дает значительную экономию денежных средств.

Отдел технического контроля (ОТК) является контролирующим органом за техническим состоянием автомобиля. При выезде на линию и возврате автомобиль визуально осматривается, проверяются система рулевого управления, тормозная система, система световой сигнализации. ОТК информирует водителей о погодных условиях на день и проводит инструктаж о возможных опасностях и способах их избежания. Еженедельно каждый автомобиль проходит проверку на уровень содержания СО, СН и дымности с отметкой в экологическом талоне.

Всё оборудование, используемое на автокомбинате имеет сертификат качества и безопасно в эксплуатации.

4. Сравнение с другими товарами (услугами).

При сравнении услуг, предоставляемых автокомбинатом с другими аналогичными услугами можно выявить следующие преимущества:

- высокий уровень обслуживания и отсутствие задержек;

- стабильный уровень цен (от 70 до 200р. за 1 час работы автомобиля с учетом НДС);

- отлаженная система обслуживания и ремонта подвижного состава.

5. Основные направления совершенствования.

К основным направлениям совершенствования можно отнести повышение уровня качества обслуживания, перевод всего парка автомобилей на экологически чистое (газовое) топливо (на данный момент из общего числа автомобилей предприятия доля газобаллонных автомобилей составляет 48%, в том числе на сжатом газе 29%, сжиженном газе 19%), минимизировать расценки и максимизировать прибыль, провести комплекс мероприятий с целью закрепления и продвижения услуг предприятия на рынке и добиться их большей конкурентноспособности.

Ценообразование.

В ходе процесса ценообразования учитываются цели и задачи маркетингового подразделения, финансовых служб, действия конкурентов, психология покупателей и т.д.

Этапы методики расчёта цены:

1. Цели ценообразования.

Целями ценообразования могут являться: максимальное снижение цен на услуги, сведение к минимуму затрат и издержек и ослабление положения конкурентов. Также учитывается качество услуг.

2. Определение спроса.

При формировании цен на услуги учитывается спрос на них, т.е. кто будет пользоваться предоставляемыми услугами, какие требования будут предъявляться к качеству и сколько клиенты готовы (и могут) за них заплатить.

3. Оценка издержек.

Окончательная цена на услуги зависит от суммы издержек. Издержки, в свою очередь, зависят от цен на горючесмазочные материалы, запасные части и сырьё для их производства и других факторов.

4. Анализ цен конкурентов.

При формировании цены необходимо учитывать цены конкурентов. Анализ цен конкурентов происходит во взаимосвязи с качеством услуг, возможностями и т.д.

5. Выбор метода ценообразования.

На автокомбинате используется метод ценообразо-вания "средние издержки + прибыль". Этот метод заключается в начислении определённой наценки на себестоимость услуг.

6. Установление окончательных размеров цен.

Окончательная цена включает издержки и прибыль.

В зимний период времени из-за повышенного расхода топлива и горючесмазочных материалов цена на услуги может незначительно меняться.

7. Учёт мер государственного регулирования цен.

При формировании цены учитываются меры государственного воздействия на цены. Эти меры могут повлиять на установление окончательного размера цен.

Продвижение продукции (услуг).

План продвижения.

Продвижением услуг автокомбината занимается служба маркетинга, являющаяся самостоятельной структурой предприятия. Назначение службы маркетинга заключается в следующем:

- Изучение и анализ конъюнктуры рынка, проведение маркетинговых исследований по всем видам деятельности.

- Постоянный оперативный контроль выполнения производственной программы автокомбината по всем видам деятельности.

- Постоянный и непрерывный анализ производственно-хозяйственной деятельности автокомбината.

- По результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности подготовка и разработка предложений, рекомендаций, для принятия решений Генеральным директором (советом директоров).

- Разработка стратегии развития автокомбината.

1. Цели продвижения включают мероприятия по достижению большей конкурентноспособности услуг предприятия, а также по стимулированию спроса путём проведения рекламных кампаний и других мер. Необходимо также укрепить свои позиции на рынке автотранспортных услуг, добиться установлению расценок ниже, чем у конкурентов и увеличить показатели качества.

2. Размер бюджета, выделяемый на продвижение услуг (продукции) и рекламные кампании составляет определённую часть от совокупного дохода автокомбината.

Факторы, учитываемые при разработке структуры продвижения:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту