рефераты по менеджменту

Мотивация труда на предприятиях автомобильного транспорта

Страница
8

Чтобы рабочая сила как товар оплачивалась по своей реальной стоимости, необходимо приблизить минимальную зарплату с прожиточным минимумом, а затем с потребительским бюджетом. Это должно быть зафиксировано в коллективно-договорных решениях и неукоснительно выполняться всеми сторонами, подписавшими соглашение. Решать такую задачу можно только на основе выхода и социально-экономического кризиса и повышения эффективностиоказания услуг.

Необходимо также сосредоточить внимание всего предприятия на качестве оказания услуг. Для этого нужно использовать самые совершенные технологии, инструменты и методы. Кадровая политика должна поддерживать благоприятный климат, стабильность кадров, возможность для их роста.

Как отмечалось ранее, недостатки действующей системы оплаты обусловлены индивидуальным ее характером, и ее нужно превратить в коллективно-долевую. В мировой экономике такой переход уже происходит. У нас предпосылок и возможностей для формирования коллективно-долевой системы поощрения качества и производительности не меньше.

Таким образом, мотивация труда должна строиться на основе факторов, непосредственно зависящих от работников. Независимыми могут быть не стоимостные факторы, ибо на практике от работников действительно не зависят ни условия сбыта, ни условия кредитования. Уже поэтому ставить поощрение работников в прямую зависимость от прибыли, было бы ошибочным.

Система материальной заинтересованности должна выстраиваться как система инвестирования работников, настроенная на высокую эффективность объективно критерием оценки и сопоставления результатов и затрат труда. Требуется подход, в соответствии с которым оплата по труду приобретает функцию инвестиций в качестве рабочей силы, то есть инвестиций, которые можно назвать квалитрудовыми. Такие инвестиции гораздо шире чем традиционная заработная плата, они не сводятся к ней и не ограничиваются ею. Основной их источник - это конечный доход. Система материального стимулирования нужно ориентировать не на квалификацию, полученную по диплому, а на уровень квалификации выполняемой работы или используемой при принятии решения.

Расчет показателей по улучшению мотивирования труда на УП «Белинтертранс»

По мнению автора, на предприятии УП «Белинтертранс» при расчете надбавок за выполнение особо важной и сложной работы не полностью охвачены все категории работников.

Проведем расчет надбавок за выполнение особо важной и сложной работ водителей, перевозящих грузы повышенной опасность (горюче-смазочные материалы, химические реагенты) и одновременно сопровождающие их на большие расстояния.

Расчет суммы надбавок при включении в себестоимость услуг будем производить в целом от суммы должностных окладов руководителей, специалистов и других работников за фактически отработанное время. Конкретному работнику размер надбавок не ограничен в пределах общей суммы на выплату надбавок.

Расчет надбавок за выполнение особо важной и сложной работы представлен ниже.

Таблица 3.1. Расчет надбавок за выполнение особо важной и сложной работы на УП «Белинтертранс»

Ф.И.О. работника

Наименование должности

Должностной оклад, .руб.

Надбавка за выполнение особо важной и сложной работы

Сумма надбавок, включаемых в затраты по реализации услуг, учитываемые при ценообразовании и налогообложении, руб.

в % от оклада

сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

Зеленкевич П. М.  

Водитель экспедитор

650000

30

195000

195000

Вдовенко В.Н.  

Водитель экспедитор

650000

25

162500

162500

Синкевич Л. Г.  

Водитель

540000

20

108000

108000

Горбачев А. А.  

Водитель

540000

15

81000

81000

Итого:

   

2380000

2380000

Примечание. Источник: собственная разработка.

Согласно положения об условиях оплаты труда руководителей государственных организаций и организаций с долей собственности государства в их имуществе, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 июля 2002 г. N 1003 "Об усилении зависимости оплаты труда руководителей организаций от результатов финансово-хозяйственной деятельности", предусмотрено, что надбавки за сложность и напряженность работы устанавливаются в размере до 50% должностного оклада. Порядок их установления, а также условия их снижения или отмены определяются органом, заключившим контракт.

Однако на УП «Белинтертранс», по мнению автора, данные надбавки руководителей носят весьма формальный характер. По мнению автора необходимо провести их детальный анализ.

Также, по мнению, автора, на УП «Белинтертранс» надбавки за выслугу лет и стаж работы по специальности не полностью охватывают работников предприятия.

Надбавки за продолжительность непрерывной работы (выслуга лет, стаж работы по специальности и пр.) выплачиваются на основании положения, разработанного и утвержденного в коммерческой организации, в котором устанавливаются размеры указанной надбавки в зависимости от стажа непрерывной работы, порядок ее начисления и выплаты. В данном положении определяется также порядок исчисления стажа непрерывной работы и другие условия при выплате этой надбавки.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 1998 г. N 937 "О мерах по совершенствованию организации оплаты труда в отраслях экономики" (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что размер надбавок за продолжительность непрерывной работы, выплачиваемых рабочим, руководителям, специалистам и другим служащим предприятий всех форм собственности и включенных в затраты на реализацию услуг) учитываемые при ценообразовании и налогообложении, не должен превышать 20% тарифной ставки (должностного оклада).

Следовательно, сумма данной надбавки, выплаченной каждому конкретному работнику, при отнесении ее на затраты по реализации работ, услуг, учитываемые при ценообразовании и налогообложении, не должны превышать 20% тарифной ставки (должностного оклада) этого работника.

Расчет надбавок на УП «Белинтертранс» за стаж работы, которые по мнению автора, целесообразно было бы выплачивать представлен ниже.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту