рефераты по менеджменту

Методы, проблемы и перспективы совершенствования управления человеческими ресурсами

Страница
8

- информация работников: доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия;

- система оценки персонала по определенным заранее установленным критериям;

- программа предприятия «Имидж предприятия» – специальная программа по повышению имиджа предприятия.

Исследования, проведенные экспертами в 14 крупнейших промышленных центрах России показали, что наиболее значимым ресурсом эффективного менеджмента в России можно считать: профессионализм (35%); доверие, авторитет среди равных по статусу оцениваются примерно одинаково с умением создать команду (24% и 26%); универсализм (15%).

Таким образом, для эффективного российского менеджмента характерен акцент на профессионализм и умение взаимодействовать со средой. Это говорит о том, что в нашей стране деловое общение играет доминирующую роль в восприятии качеств топ-менеджера. В то же время универсализм, способность работать в разных областях деятельности, котируется сейчас в деловом сообществе как наиболее значимый ресурс эффективного менеджера (таблица 1).

Таблица 1. Веса ресурсов эффективности менеджмента

Ресурс

Эффективности

Менеджмента

Федеральные лидеры

Региональные лидеры

Все

менеджеры  

По санаторию «Светлана»  

Менеджерский профессионализм

0,10

0,31

0,35

0,42

Способность одинаково эффективно работать в

разных отраслях,

универсализм

0,41

0,19

0,15

0,06

Умение собрать

менеджерскую команду

0,26

0,24

0,24

0,27

Эффективность взаимоотношений с властью всех уровней в интересах своего бизнеса

     

0,07

В санаторий «Светлана» ярко выражено взаимное влияние власти и бизнеса. Впрочем, в целом по России взаимодействие бизнеса и власти считается естественным.

Экономические и социальные цели управления персоналом тесно взаимосвязаны, ибо ориентация на развитие способностей сотрудников и создание благоприятной психологической атмосферы является важнейшим условием творческой деятельности, обеспечивающей технический прогресс на предприятии.

Если предприятие стремится повысить эффективность своей деятельности, то первый этап подготовки к преобразованиям должен состоять в создании новой системы ценностей, идеологии, организационной культуры, изменении стилей управления и принципов мотивации труда.

Основные этапы подготовки преобразований в сфере управления персоналом схематично можно представить в виде схемы (рис. 2).

Підпис: Разработка системы ценностей, 
 1 принципов, идеологии и стилей 
 управления
Підпис: 2 Проектирование структур и 
 информационных систем
Підпис: 3	Проектирование процедур управления 
 персоналом

Рис. 2 Основные этапы подготовки преобразований системы управления персоналом

Таким образом, резюмируя вышесказанное, и при выработке концепций управления российским предприятиям целесообразно ориентироваться на две общие категории: 1) дисциплина (порядок); 2) творчество.

В России по ряду причин проблемы дисциплины и порядка на предприятиях остаются нерешенными в течение десятилетий. Однако из таких причин долгое время был дефицит рабочих кадров, при котором рабочий мог нарушить дисциплину, не опасаясь серьезных последствий. Сейчас менталитет рабочих меняется. Как показывает опыт эффективно работающих предприятий, постоянная забота о поддержании дисциплины и порядка является основой всех организационных систем. В той или иной форме требования дисциплины должны входить в систему ценностей (деловой кодекс) каждого предприятия.

2. Анализ стратегии управления человеческими ресурсами (на примере пансионата «Светлана»)

Краткая характеристика предприятия

Основными видами деятельности санатории «Светлана» являются следующие.

Оказание следующих видов услуг:

– сертификат соответствия № POCC RU АЯ У0060 на услугу «питание» № 0657080 выдан АНО «Центр сертификации», г. Сочи. Срок действия с 22.05.2003 г. по 21.05.2006 г;

– сертификат соответствия № POCC RU.ГО013.04УИ00.14 на услугу «проживание в санаториях» № 0000526 выдан АНО «Центр сертификации», г. Сочи. Срок действия с 21.05.2003 г. по 21.05.2006 г.;

– лицензия К 038945* Регистрационный номер 2240/176 от 27 марта 2002 г. на осуществление медицинской деятельности. Срок действия с 27.03.2002 г. по 27.03.2007 г.

Оказание автотранспортных услуг юридическим и физическим лицам:

– сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей и автобусов POCC RU АЯ У00610 № 0657087 выдан АНО «Центр сертификации», г. Сочи. Срок действия с 26.05.2003 г. по 26.05.2006 г.;

– сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей и автобусов POCC RU АЯ У00610 № 0657087 выдан АНО «Центр сертификации», г. Сочи. Срок действия с 26.05.2003 г. по 26.05.2006 г.;

Реализация товаров через бар.

– сертификат соответствия № POCC RU.У164.У00610 на услуги муниципального учреждения № 0602286 выдан «Центр независимой экспертизы» г. Сочи. Срок действия с 31.03.2003 г. по 30.03.2006 г.;

Предоставление платных услуг отдыхающим;

Согласно уставу, целью деятельности санатория «Светлана» является извлечение прибыли.

Основными видами деятельности являются:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту